Юный друг инспектора движения

Рабочая программа «Юные  друг инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы внеурочной деятельности социально-педагогического направления под редакцией В. А. Горского и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой.

Класс – 4,5.

Количество занятий в неделю – 1 час.

Количество часов в год – 34 часа.

 

Срок реализации – 2 года.

Педагоги

учитель начальных классов Шакирьянова Елена Степановна

Содержание программы

 


Содержание
Часы
1
Понятие об участниках дорожного движения.

Элементам улиц и дорог.

Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора.

 

Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.

2
Правила безопасного поведения на дорогах и улицах.

Правила для пешеходов и водителей транспортных средств.

Виды перекрёстков и правила разъезда на них.

Ответственность за нарушение правил.

 

Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.

3
Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста.

Разбор движения пешеходов и водителей ТС на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов.

Порядок движения группы велосипедистов.

Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.

 

Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.

4
Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.

Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда.

Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда. Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда.

Освоение приёмов безопасного падения.

 

Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.

5
Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта.

Изучение правил дорожного движения.

Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике ДД.

 

Практическая работа: работа на тренажёрах; освоение правил работы с электронными экзаменаторами.

6
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.

Состав и назначение автоаптечки.

Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшим в (ДТП).

Обработка ран и способы остановки кровотечения.

Виды перевязочных средств и правила наложения повязок.

Правила транспортировки пострадавших.

Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

7
Профилактика детского дорожного травматизма.

Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования. Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.

 

Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда в автогородке; участие в настольной игре на тему ПДД.

8
Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков ПДД.

Организация смотров, викторин, КВН, соревнований по правилам безопасного дорожного движения.

Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.

 

Практическая работа: проведение смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.

9
Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо».

Подготовка соревнований «Безопасное колесо».

 

Практическая работа: проведение соревнований.

10
Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения.

Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного движения.

 

Практическая работа: проведение выступлений агитбригады.

Цели программы

 

Цель программы:

-создание условий для саморазвития и самореализации личности;

-обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.

Результат программы



ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

 

В результате периода обучения учащиеся:

Будут знать:

- историю возникновения ПДД;

- безопасный путь из дома до школы;

- дорожные знаки; сигналы светофора;

- виды транспорта;

- причины ДТП;

- правила поведения в транспорте.

 

Будут уметь:

- применять знания Правил дорожного движения на практике, безопасно переходить улицу и дорогу самостоятельно и с группой школьников, помогать младшим товарищам при переходе улиц и дорог;

- выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; – оценивать дорожную ситуацию;

- оказывать первую неотложную доврачебную помощь пострадавшим в ДТП.

 

Иметь навыки:

- дисциплины, осторожности;

- предвидения опасности на дороге, не переходящие в чувство боязни и страха.

 

Формы подведения итогов:

 

Итоги освоения обучающимися материалов программы подводятся в форме

- игр-состязаний;

-отчётного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах;

- тестирование.

 

Особые условия проведения

Программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения.

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий: тематические занятия; игровые тренинги; разбор дорожных ситуаций на настольных играх; экскурсии, конкурсы, соревнования, КВН, викторины.

Материально-техническая база

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по селу с целью изучения программного материала.