«Мир красок»

На занятиях дети знакомятся с произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство, согласно лексической теме. Программа помогает обеспечить эмоциональные контакты с искусством и познание художественной культуры своего народа. Форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция эти средства художественной выразительности дошкольники осваивают на всем протяжении обучения. Изобразительная деятельность для детей понятна, интересна и доступна. Постоянное участие дошкольников в этом виде деятельности позволяет приобщать их к миру искусства.

Педагоги

Дериземля Дарья Геннадьевна, воспитатель

 

Содержание программы

Сентябрь
1-2 неделя – Обследование

3 неделя – « Д\с »

4 неделя – « Осень »
Октябрь
1 неделя – « Овощи »

2 неделя – « Фрукты »

3 неделя – « Хлеб»

4 неделя – « Птицы »
Ноябрь
1 неделя – « Родина»

2 неделя –« Одежда »

3 неделя –« Головные уборы, обувь »

4 неделя – « Семья »

5 неделя « Домашние животные»
Декабрь
1 неделя – « Зима »

2 неделя – « Дом, Мебель»

3 неделя – « Бытовая техника»

4 неделя – «Новый год »
Январь
1 неделя – « Каникулы»

2 неделя – «Зимние забавы»

3 неделя – « Зимующие птицы»

4 неделя – « Дикие животные » « Лес »
Февраль
1 неделя – « Морские, речные, аквариумные рыбы »

2 неделя – « Транспорт »

3 неделя – « Профессии »

4 неделя – « Защитники »
Март
1 неделя – « Пища, продукты»

2 неделя – « Мамин праздник»

3 неделя – « Комнатные растения »

4 неделя – « Село »

5 неделя – « Весна »
Апрель
1 неделя – « Человек, тело »

2 неделя – « Небо, космос »

3 неделя – «Животные жарких и холодных стран»

4 неделя – « Мы трудимся »
Май
1 неделя – « Праздники »

2 неделя – « Лес, деревья, цветы »

3 неделя – « Насекомые »

4 неделя – « Скоро лето »

Цели программы

Цель программы: развивать творческие способности в процессе художественного творчества и показать связь, роль, значение, искусства в жизни и развитии человека.

Результат программы

Ожидаемые результаты.

Обучаясь, по данной программе дети должны:

- Расширить представления о трех видах художественной деятельности и овладеть методикой художественной работы в этих видах искусства: изображение на плоскости, в объеме; художественное конструирование на плоскости, в объеме;

- Развить наблюдательные, познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека.

- Развить фантазию, воображение в творческой художественной деятельности и проявлять творческие способности, чувство вкуса, самостоятельность в выборе сюжета своего рисунка, развивать воспитательное, художественное и эстетическое восприятие различных видов искусств, а также их понимание и значение в жизни человека и общества.

- Сформировать ЗУН и выразительные возможности художественных материалов: краски, гуашь, акварель, пастель, мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования.

- Научиться анализировать произведения искусства, выражать своего отношения к ним и своей творческой художественной деятельности;

- Обрести знания конкретных произведений художников в различных видах искусства и роль художника в различных сферах жизнедеятельности человека, использовать художественные термины и понятия.

- Овладеть опытом самостоятельной и коллективной творческой деятельности;

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

1. Вохринцева С. Методические пособия с дидактическим материалом- Екатеринбург.: изд. « Страна фантазий» на темы: « Лес» « Сад» « Огород» « Животные» «Птицы» « Транспорт» « Професии» « 23 февраля» «8 Марта» « Дом» « Комнатные растения» « Космос» « День Победы» « Насекомые»

2. Вохринцева С. Вохринцев « Народное творчество» Методические пособия с дидактическим материалом- Екатеринбург.: изд. « Страна фантазий»

3. Знакомим с натюрмортом.- С-П.:« Детство-Пресс»

4. Знакомим с пейзажем.- С-П.:« Детство-Пресс»

5. Народное искусство детям. Городецкая роспись ФГОС- М.: Мозаика-Синтез

6. Народное искусство детям. Дымковская игрушка ФГОС- М.: Мозаика-Синтез

7. Народное искусство детям. Золотая Хохлома ФГОС. – М.: Мозаика-Синтез

8. Народное искусство детям. Сказочная гжель. ФГОС – М.: Мозаика- Синтез

9. Наш детский сад.- С-П.:« Детство-Пресс»

10. Плакат. Цвета и оттенки. М.: ООО Мир открыток

11. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи.- С-П.:« Детство-Пресс»

12. Ремизова А.А. «Разноцветные задачки» М.: «Школьная пресса» 4 книги