НОУ"Синяя птица"

Особенностью данной программы краеведческого направления является ориентация учащихся на изучение природы своего родного края. Она разработана с учетом интересов учащихся и их родителей, поможет детям закрепить знания по многим вопросам школьного курса биологии, научит лучше понимать и любить природу своего края, позволит проявлять доброе отношение, сочувствие к живым организмам, большую заботу, как о ранимых, хрупких и беззащитных существах.

В основу работы кружка положены не только теоретические, но и практические занятия, которым отводится большая часть времени, а также научно-исследовательская работа учащихся, позволяющая обучать их методам исследования местной флоры и фауны. Такая деятельность научит глубже увидеть взаимодействие природных и антропогеновых факторов, положительное и отрицательное влияние человека на природу, поможет составлять прогнозы состояния природы на местном уровне, в масштабах своего региона, своей страны. Значительное место в программе уделено экскурсиям в природу, что позволит детям пребывать на свежем воздухе для сохранения здоровья, вести творческие наблюдения за природой, делать соответствующие выводы и заключения. Пройдя программу «Синяя птица» учащиеся должны овладеть коммуникативными навыками, навыками здоровьесбережения, природопользования, овладеть элементами исследовательской деятельности, развития речи, навыками ухода за животными и растениями, повысить образовательный уровень.

Педагоги

Антонова Светлана Александровна

Содержание программы

Учебно-тематический план

1 год обучения

блока
№ занятия
Тема блока, занятия
Количество часов
Всего
теория
практика

1
Вводное занятие
1
1

I

Биологические законы
6
3
3

2


Теоретические основы биологии
1
1


3
Методы биологического исследования.
1
1


4
История изучения природы Челябинской области
1
1
1

5
Биоразнообразие природы Челябинской области
1

1

6
Растительный и животный мир Варненского района
1

1
II



Экологическая тропа

пос. Арчаглы – Аят
4
2
2

7
Малый фитоценоз
1
1


8
Несанкционированная свалка
1
1


9
Родник
1

1

10
Водоем
1

1
III

Обитатели пресных вод
7
4
3

11


Водоемы Челябинской области
1
1


12
Растения прибрежной области
1
1


13
Растения Красной книги
1
1


14


Фауна водоемов Челябинской области
1
1


15
Распространенные виды беспозвоночных животных местных водоемов
1

1

16
Распространенные виды позвоночных животных водоемов
1

1

17


Рыбоводство в Челябинской области. Охрана вод
1

1
IV



Животные наземной среды обитания
4
2
2


18
Насекомые Челябинской области
1
1


19
Земноводные и пресмыкающиеся Челябинской области
1
1


20
Птицы различных ландшафтов родного края
1

1


21
Млекопитающие Челябинской области

1

 

1
V



Охрана природы родного края
5
3
2

22
Закон об охране природы России
1
1


23
Охраняемые территории Челябинской области.


1


1

 


24
Красная книга Варненского района
1
1


25-26
Природоохранная деятельность школьников в Челябинской области
1

2
VI

Основы научно-исследовательской работы
8
4
4

27-28
Требования, предъявляемые к докладу, реферату, научно-исследовательской работе. Методика исследований.
2

1

29-30
Определение проблемы, целей, задач исследования. Правила оформления научно-исследовательской работы.
2

1

31-33
Составление тезисов. Источниковая база научно – исследовательской работы
3

1

34
Итоговая научно – практическая конференция
1

1
Всего
34
14
16

Цели программы

Создавать условия для изучения разнообразия живых организмов экологических групп растений, животных родного края, развитие познавательных интересов, творческих способностей школьников и приобретение самостоятельных навыков.

Результат программы

Прогнозируемые результаты:

обучения по программе «Синяя птица» обучающиеся должны:

знать:

- основные теоретические понятия;

- номенклатуру растений и животных своего родного края, их биологические особенности;

- о значении живых организмов в природе и жизни человека;

- законы об охране природы;

- методы биологического исследования и проектирования.

уметь:

- вести наблюдения за изменениями в природе;

- проводить исследования и их обработку;

- представлять свои работы сверстникам.

смогут решать следующие жизненно-практические задачи:

- бережно относиться к живым существам;

- соблюдать правила поведения в природе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особые условия проведения

 

Формы контроля:

1. Выставки;

2. Фоторепортажи;

3. Викторины;

4. Творческие индивидуальные и групповые задания;

5. Компьютерные презентации;

6. Защита проектов и исследовательских работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническая база

-АРМ

-Учебный кабинет

-Наглядное пособие

-Микропрепараты

-Школьный электронный микроскоп