«Юный исследователь»

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что ребенком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребенок должен уметь самостоятельно выбирать объект исследования, находить и обрабатывать материал, анализировать и систематизировать полученную информацию. Систематически организованная работа по обучению ребенка исследовательской деятельности позволяет ребенку без затруднений выполнять поставленные задачи, ведет к глубокому и прочному освоению материала.

 

Педагоги

Веклич Ирина Михайловна, воспитатель, первая квалификационная категория, педагогический стаж 19 лет.

Содержание программы

1.Что такое исследование 6ч

2.Моя родословная 3ч

3.Сказки 7ч

4. Солнечная система 3ч

5. Наша область 3ч

6. Занимательная топонимика» 2ч

7. Ребятам о зверятах 3ч

8. Игры моего народа 3ч

9. Мои достижения 2ч

10. Итоговое занятие рефлексия 1ч

Цели программы

Цели программы: трансформировать процесс развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем его исследовательских способностей в процессе саморазвития. Задачи программы: развитие познавательных потребностей и способностей дошкольников; обучение детей дошкольного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований; формирование и развитие у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков исследовательского поиска; формирование у старших дошкольников и педагогов представлений об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения программы:

Дошкольник будет знать:

• Основные особенности проведения исследований разных видов;

• Методы исследования;

• Правила выбора тему и объекта исследования;

• Основные логические операции, их отличительные особенности;

• Правила успешной презентации работы;

Дошкольник будет уметь:

• Самостоятельно выбирать тему и объект исследования;

• Правильно определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;

• Выделять главное и второстепенное в собранном материале;

• Классифицировать предметы, процессы, явления и события;

• Предлагать примеры, сравнения и сопоставления относительно определенной темы;

• Делать выводы и умозаключения;

• Указывать пути дальнейшего изучения объекта;

• Презентовать свою работу;

Дошкольник сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

• Самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующей проблеме;

• Реализовывать право на свободный выбор.

Дошкольник способен проявлять следующие отношения:

• Без коммуникативных затруднений общаться с людьми разных возрастных категорий;

• Работать в коллективе, группе;

• Презентовать работу общественности.

Материально-техническая база

  1. Ноутбук, акустическая система, проектор, экран.
  2. Аудиозаписи, диски с русскими народными сказками, детскими песнями;
  3. Подборка информационной литературы, иллюстраций по темам занятий;
  4. Тематические подборки стихов, песен, пословиц, загадок.
  5. Разработка группового проекта, конспектов занятий и игр.
  6. Наборы игрушек, сказочных героев