«Мы-конструкторы»

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта, воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дети учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Содержание программы реализуется в различных видах совместной деятельности: игровой, коммуникативной, двигательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, на основе моделирования образовательных ситуаций легоконструирования. Игра – как основной вид деятельности, способствующий развитию самостоятельного мышления и творческих способностей на основе воображения, является продолжением совместной деятельности, переходящей в самостоятельную детскую инициативу.

Педагоги

Светич Татьяна Александровна, педагог дополнительного образования, воспитатель первой квалификационной категории

Расписание

Вторник

17.00-17.30

Содержание программы

 

Сентябрь:

1. Знакомство с ЛЕГО (Повторить название деталей (кирпичик, лапка, клювик)
Закреплять знания цвета и формы деталей)-1 час

2.Простейшие постройки (Закреплять навыки о способах крепления дета-лей конструктора)-1 час

3. Простейшие постройки (Закреплять навыки устанавливать опоры и класть на них перекладину)-1 час

4. Конструирование по замыслу(Закреплять навыки и приемы построек снизу вверх
Учить обдумывать содержимое будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание)-1 час

Октябрь:

1.Деревья(Учить строить лесные деревья)-1час

2.Грибное царство (Учить строить грибы)-1 час

3.Лесные жители(Учить строить семейство медведей)-1 час

4.Конструирование по замыслу (Развивать творческую инициативу и самостоятельность
Учить сооружать законченную композицию)-1 час

Ноябрь:

1.Утка с утятами(Учить строить утку с утятами)-1 час

2.Лягушки-квакушки(Учить строить лягушек)-1 час

3.Большие и маленькие рыбки(Учить строить больших и маленьких рыб)-1 час

4. Строим болото(Учить сооружать законченную композицию)-1 час

Декабрь:

1.Разные домики(Учить строить дома различной величины)-1 час

2.Дом для лесника(Учить коллективно строить большой дом)-1 час

3.Конструирование по замыслу (коллективная работа)-1 час

4. Этажи леса(Закреплять полученные навыки)-1час

Январь:

1.Русская печка (Учить строить печку
Развивать воображение, фантазию)-1 час

2.Мебель для комнаты(Учить строить диван, кресло)-1 час

3.Мебель для кухни(Учить строить стул, стол)-1 час

Февраль:

1.Конструирование по замыслу (коллективная работа)-1 час

2.Весёлый поезд(Учить строить вагоны)-1 час

3.Грузовая машина с прицепом (Учить строить машину с фаркопом)-2 часа

Март:

1.Знакомство со светофором (Строить проезжую часть и наземный переход)-1 час

2.Наша улица (Построить машины, дома)-1 час

3.Конструирование по замыслу(Закреплять умения строить лесенки, горки, качели)-1 час

4.Космическое путешествие(Учить строить робота)-1 час

Апрель:

1.Космическое путешествие(Учить строить ракету по условиям)-2 часа

3.Конструирование по замыслу-1 час

4.Мы играем в зоопарк(Учить строить вольеры для животных)-1 час

Май

1.Мы играем в зоопарк! (Учить делать слона. Учить делать верблюда)-1 час

3.Конструирование по замыслу(Закреплять полученные навыки)-1 час

4.Свободное конструирование(Самостоятельное и твор-ческое использование знаний и умений, полученных ранее)-1час

 

 

 

 

 

Цели программы

Развитие технического творчества и формирование научно – технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO-конструирования.

Результат программы

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

· называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

· самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Предметными результатами изучения курса «Легоконструирования» является формирование следующих знаний и умений:

Знать:

- простейшие основы легоконструирования и механики;

- виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Уметь:

- с помощью взрослого анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

- реализовывать творческий замысел.

Материально-техническая база

Тематические наборы по типу LEGO:

  • Военный корабль
  • Дом
  • Автомобили
  • Домик для черепашки
  • Набор пластикового конструктора
  • Магнитная доска
  • Ноутбук
  • Проектор