Вокальное искусство и хореография

Актуальность программы – занятия пением и хореографией обеспечивают полноценное разностороннее развитие ребенка, содействуют эстетическому воспитанию, развивают их физически и способствуют росту их общей культуры. В современном мире необходимо заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство пения, хореографии, ведь это знакомство расширит сферу детских интересов, обогатит новыми впечатлениями, позволит каждому обучающемуся научиться работать в коллективе, что является необходимым навыком для каждого ребенка.

Данная Программа дополнительного образования удовлетворяет индивидуально-групповые потребности обучающихся, закладывает основы для участия в культурной жизни страны согласно Федеральной целевой программе «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года»: «Дополнительное образование детей не является унифицированным, оно ориентировано не столько на удовлетворение общественной потребности в подготовке нового поколения к участию в производстве и культурной жизни страны, сколько на удовлетворение индивидуально-групповых потребностей, которые объективно не могут быть учтены при организации массового образования».

Отличительные особенности Программы

Отличительной особенностью данной Программы является то, что ее содержание может освоить каждый ребенок вне зависимости от его уровня развития навыков пения и хореографии.

Данная Программа позволяет детям заниматься хоровой и ансамблевой деятельностью, что способствует развитию навыка взаимодействия с коллективом, ведь коллективные номера подразумевают слаженную и продуктивную работу над ними, и способствует развитию музыкального слуха. Регулярные занятия пением позволяют педагогу по вокалу следить за состоянием голосового аппарата каждого ученика и уровнем развитости музыкального слуха, подбирать целесообразные упражнения и соответствующий репертуар, проучивать отдельно с каждым учеником сложные места в композициях.

Педагоги

Ахроменко Елизавета Владимировна, педагог дополнительного образования

Ваганова Екатерина Александровна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1 год обучения: предмет «Вокал»

Раздел № 1: Введение – 1 ч.

Раздел № 2: Вокально-хоровая работа – 32 ч.

Тема № 2.1: Обучение певческой установки – 1 ч.

Тема № 2.2: Работа над дыханием – 6 ч.

Тема № 2.3: Работа над звуком – 8 ч.

Тема № 2.4: Работа над артикуляцией и дикцией – 7 ч.

Раздел № 3: Хоровое сольфеджио – 5 ч.

Тема № 3.1: Изучение метроритма – 2 ч.

Тема № 3.2: Изучение нотной грамоты – 3 ч.

Раздел № 4: Работа над репертуаром – 29 ч.

Тема № 4.1: Разбор песни «Большой хоровод» – 5

Тема № 4.2: Разбор песни «Всё ли можно сосчитать» – 5 ч.

Тема № 4.3: Разбор песни «Нотная песенка» – 5 ч.

Тема № 4.4: Ансамблирование – 3 ч.

Раздел № 5: Работа с микрофоном – 3 ч.

Раздел № 6: Концертная деятельность – 3 ч.

Раздел № 7: Воспитательная работа – 6 ч.

Итого: 74 ч.

1 год обучения: предмет «Хореография»

Раздел № 1: Организационное занятие - 2 ч.

Раздел № 2: Основные и ритмические упражнения – 20 ч.

Тема № 2.1: Шаги на п/пальцах – 2 ч.

Тема № 2.2: Шаги на пятках – 2 ч.

Тема № 2.3: Шаги на внешней стороне стопы – 2 ч.

Тема № 2.4: Шаги с неожиданными остановками – 2 ч.

Тема № 2.5: Марш с хлопками на различные доли – 3 ч.

Тема № 2.6: Подскоки – 2 ч.

Тема № 2.7: Перескоки – 2 ч.

Тема № 2.8: Танцевальный бег – 2 ч.

Тема № 2.9: Бег с высоко поднятыми коленями – 3 ч.

Раздел № 3: Партерный экзерсис – 12 ч.

Тема № 3.1: Упражнения на подвижность голеностопного сустава – 2 ч.

Тема № 3.2: Упражнения на развитие шага – 2 ч.

Тема № 3.3: Упражнения на развитие гибкости – 2 ч.

Тема № 3.4: Упражнения на укрепление позвоночника – 2 ч.

Тема № 3.5: Упражнение на развитие и укрепление брюшного пресса – 2 ч.

Тема № 3.6: Упражнение на развитие выворотности ног – 2 ч.

Раздел № 4: Пластика движения – 12 ч.

Тема № 4.1: Игра «настроение» – 2 ч.

Тема № 4.2: Игра «представь себе, что ты...» – 2 ч.

Тема № 4.3: Игра «Морская фигура» – 2 ч.

Тема № 4.4: Игра «Птичка в клетке» – 2 ч.

Тема № 4.5: Игра «Молекула» – 2 ч.

Тема № 4.6: Игра «Семечка» – 2 ч.

Раздел № 5: Постановочная и репетиционная работа – 19 ч.

Тема № 5.1: «Большой хоровод» – 4 ч.

Тема № 5.2: «Разговор со старой фотографией» – 4 ч.

Тема № 5.3: «Все ли можно сосчитать» – 4 ч.

Тема № 5.4: «Нотная песенка» – 4 ч.

Тема № 5.5: «Завтра» – 3 ч.

Раздел № 6: Концертная деятельность – 3 ч.

Раздел № 7: Воспитательная работа – 6 ч.

Итого: 74 ч.

2 год обучения: предмет «Вокал»

Раздел № 1: Введение – 1 ч.

Раздел № 2: Вокально-хоровая работа – 12 ч.

Тема № 2.1: Работа над дыханием – 4 ч.

Тема № 2.2: Работа над звуком – 4 ч.

Тема № 2.3: Работа над артикуляцией и дикцией – 4 ч.

Раздел № 3: Хоровое сольфеджио – 25 ч.

Тема № 3.1: Метроритм и длительности – 6 ч.

Тема № 3.2: Нотный стан – 7 ч.

Тема № 3.3: Лад и тональность – 6 ч.

Тема № 3.4: Мелодия и гармония – 6 ч.

Раздел № 4: Работа над репертуаром −19 ч.

Тема № 4.1: Разбор песни «Большой хоровод», работа над изученными ранее песнями – 3 ч.

Тема № 4.2: Разбор песни «Детство – это я и ты» – 3 ч.

Тема № 4.3: Разбор песни «Всё сбывается на свете» – 3

Тема № 4.4: Разбор песни «Разговор со старой фотографией» - 5 ч.

Тема № 4.5: Закрепление пройденных песен и подбор нового репертуара - 5 ч.

Раздел № 5: Ансамблирование – 4 ч.

Раздел № 6: Работа с микрофоном – 4 ч.

Раздел № 7: Концертная деятельность – 3 ч.

Раздел № 8: Воспитательная работа – 6 ч.

Итого: 74 ч.

2 год обучения: предмет «Хореография»

Раздел № 1: Организационное занятие – 2 ч.

Раздел № 2: Основные и ритмические упражнения – 13 ч.

Тема № 2.1: Изучение позиций рук – 4 ч.

Тема № 2.2: Изучение позиций ног – 3 ч.

Тема № 2.3: Изучение танцевальных шагов – 4 ч.

Тема № 2.4: Галоп – 2 ч.

Раздел № 3: Партерный экзерсис – 10 ч.

Тема № 3.1: Упражнения на укрепление позвоночника – 2 ч.

Тема № 3.2: Упражнения на развитие и укрепление брюшного пресса – 2 ч.

Тема № 3.3: Упражнение на развитие шага – 2 ч.

Тема № 3.4: Упражнение на развитие мышц паха – 2 ч.

Тема № 3.5: Упражнения на развитие выворотности – 2 ч.

Раздел № 4: Пластика движения – 10 ч.

Тема № 4.1: Игра «настроение» – 2 ч.

Тема № 4.2: Игра «представь себе, что ты….» – 2 ч.

Тема № 4.3: Игра «Морская фигура» – 2 ч.

Тема № 4.4: Игра «Птичка в клетке» – 2 ч.

Тема № 4.5: Игра «Молекула» – 2 ч.

Раздел № 5: Основы классического танца – 15 ч.

Тема № 5.1: Plies по I позиции – 2 ч.

Тема № 5.2: Plies по II позиции – 3 ч.

Тема № 5.3: Battements tendus по I позиции – 2 ч.

Тема № 5.4: Battements tendus по V позиции – 3 ч.

Тема № 5.5: Battements tendus jetes по I позиции - 2 ч.

Тема № 5.6: Battements tendus jetes по V позиции - 3 ч.

Раздел № 6: Постановочная и репетиционная работа – 15 ч.

Тема № 6.1: «Большой хоровод» – 4 ч.

Тема № 6.2: «Разговор со старой фотографией» - 3 ч.

Тема № 6.3: «Детство» - 2 ч.

Тема № 6.4: «Песенка про слона» – 4 ч.

Тема № 6.5: «Все сбывается на свете» – 2 ч.

Раздел № 7: Концертная деятельность – 3 ч.

Раздел № 8: Воспитательная работа – 6 ч.

Итого: 74 ч.

3 год обучения: предмет «Вокал»

Раздел № 1: Введение – 1 ч.

Раздел № 2: Вокально-хоровая работа – 12 ч.

Тема № 2.1: Работа над дыханием – 4 ч.

Тема № 2.2: Работа над звуком – 4 ч.

Тема № 2.3: Работа над артикуляцией и дикцией – 4 ч.

Раздел № 3: Хоровое сольфеджио – 25 ч.

Тема № 3.1: Метроритм и длительности – 6 ч.

Тема № 3.2: Нотный стан – 7 ч.

Тема № 3.3: Лад и тональность – 6 ч.

Тема № 3.4: Мелодия и гармония – 6 ч.

Раздел № 4: Работа над репертуаром – 19 ч.

Тема № 4.1: Работа над песней «Большой хоровод», работа над изученными ранее песнями – 3 ч.

Тема № 4.2: Работа над песней «Мне сегодня скучно» – 4 ч.

Тема № 4.3: Работа над песней «Желаем удачи» – 3 ч.

Тема № 4.4: Работа над песней «Разговор со старой фотографией» – 4 ч.

Тема № 4.5: Закрепление пройденных песен и подбор нового репертуара – 5 ч.

Раздел № 5: Ансамблирование – 4 ч.

Раздел № 6: Работа с микрофоном – 4 ч.

Раздел № 7: Концертная деятельность – 3 ч.

Раздел № 8: Воспитательная работа – 6 ч.

Итого: 74 ч.

3 год обучения: предмет «Хореография»

Раздел № 1: Организационное занятие – 2 ч.

Раздел № 2: Партерный экзерсис – 10 ч.

Тема № 2.1: Упражнения на укрепление позвоночника - 2 ч.

Тема № 2.2: Упражнения на развитие и укрепление брюшного пресса – 2 ч.

Тема № 2.3: Упражнение на развитие шага – 2 ч.

Тема № 2.4: Упражнение на развитие мышц паха – 2 ч.

Тема № 2.5: Упражнения на развитие выворотности – 2 ч.

Раздел № 3: Пластика движения – 10 ч.

Тема № 3.1: Игра «представь себе, что ты….» – 4 ч.

Тема № 3.2: Игра «Морская фигура» – 2 ч.

Тема № 3.3: Игра «Птичка в клетке» – 2 ч.

Тема № 3.4: Игра «Молекула» - 2 ч.

Раздел № 4: Основы классического танца – 15 ч.

Тема № 4.1: Plies по I позиции на середине класса – 3 ч.

Тема № 4.2: Plies по II позиции на середине класса – 2 ч.

Тема № 4.3: Battements tendus по I позиции на середине класса – 3 ч.

Тема № 4.4: Battements tendus по V позиции на середине класса – 2 ч.

Тема № 4.5: Battements tendus jetes по I позиции на середине класса – 3 ч.

Тема № 4.6: Battements tendus jetes по V позиции на середине класса – 2 ч.

Раздел № 5: Элементы народного танца – 12 ч.

Тема № 5.1: Танцевальный ход – 1 ч.

Тема № 5.2: «Припадание» – 3 ч.

Тема № 5.3: «Гармошка» – 4 ч.

Тема № 5.4: «Ковырялочка» – 4 ч.

Раздел № 6: Постановочная и репетиционная работа – 16 ч.

Тема № 6.1: «Большой хоровод» - 3 ч.

Тема № 6.2: «Разговор со старой фотографией» - 3 ч.

Тема № 6.3: «Мне сегодня скучно» – 3 ч.

Тема № 6.4: «Желаем удачи» - 3 ч.

Тема № 6.5: «Не уроните шарик» – 4 ч.

Раздел № 7: Концертная деятельность – 3 ч.

Раздел № 8: Воспитательная работа - 6 ч.

Итого: 74 ч.

Цели программы

Выявление и развитие творческих способностей ребенка через занятия вокалом и хореографией и мотивации ребенка к дальнейшим занятиям вокально-хореографической деятельностью.

Результат программы

Личностные

1. Формирование развитой в плане вокала и хореографии соответственно своему возрасту, позитивной личности;

2. Развитие способности к пониманию художественного замысла вокальных произведений;

3. Развитие музыкальной раскованности и артистизма;

4. Развитие культуры общения со сверстниками.

Метапредметные

1. Развитие мотивации к творческой деятельности;

2. Развитие у детей способностей к самостоятельной и коллективной работе;

3. Формирование потребностей в самореализации самосовершенствовании в вокальной и хореографической деятельности.

Предметные

1. Развитие базовых навыков управления своим голосовым аппаратом и базовых хореографических навыков;

2. Формирование певческой и хореографической культуры детей;

3. Знание основ певческой гигиены и самоконтроля голосового аппарата;

4. Развитие музыкального слуха учащихся;

5. Развитие вокальных навыков чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции;

6. Овладение детьми основами сценической культуры, пластики, движения, хореографического мастерства.

Материально-техническая база

Печатные пособия:

Нотные сборники, песенные сборники, таблицы

Технические средства обучения:

цифровой фотоаппарат – 1

цифровая видеокамера – 1

цифровой телевизор

устройства вывода/вывода звуковой информации – магнитофон, колонки – 2

устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры)

фортепиано – 1

мобильное устройство для хранения информации

(флеш-память) – 10

Учебно-практическое (учебно-лабораторное, специальное, спортивный инвентарь, инструменты и т.п.) оборудование:

наличие опоры, зеркал, специального покрытия пола, раздевалок, освещение – 1

Мебель:

стол - 2

стулья – 20

хоровые станки

шкафы для хранения костюмов и обуви – 1

Дидактические материалы:

наглядно-иллюстрационный материал – фото, видео концертов, новогодних спектаклей, видеоматериал по классическому танцу, видеоматериал по народному танцу, видеоматериал.

Стоимость

Бесплатно.