Ансамблевое пение для детей 7-9 лет

Актуальность программы – занятия пением и ритмикой обеспечивают полноценное разностороннее развитие ребенка, содействуют эстетическому воспитанию детей, развивают их физически и способствуют росту их общей культуры. В современном мире необходимо заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство пения и хореографии, ведь это знакомство расширит сферу детских интересов, обогатит новыми впечатлениями, позволит каждому обучающемуся научиться работать в коллективе, что является необходимым навыком для каждого ребенка.

Исходя из этого, данная Программа обеспечивает потребность разностороннего развития обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей согласно Федеральному закону от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Данная Программа дополнительного образования удовлетворяет индивидуально-групповые потребности обучающихся, закладывает основы для участия в культурной жизни страны согласно Федеральной целевой программе «Развитие дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года»: «Дополнительное образование детей не является унифицированным, оно ориентировано не столько на удовлетворение общественной потребности в подготовке нового поколения к участию в производстве и культурной жизни страны, сколько на удовлетворение индивидуально-групповых потребностей, которые объективно не могут быть учтены при организации массового образования».

Отличительные особенности Программы

Отличительной особенностью данной Программы то, что ее содержание может освоить каждый ребенок вне зависимости от его уровня развития навыков пения.

Данная Программа позволяет детям заниматься хоровой и ансамблевой деятельностью, что способствует развитию навыка взаимодействия с коллективом, ведь коллективные номера подразумевают слаженную и продуктивную работу над ними, и способствует развитию музыкального слуха. Регулярные занятия пением позволяют педагогу по вокалу следить за состоянием голосового аппарата каждого ученика и уровнем развитости музыкального слуха, подбирать целесообразные упражнения и подбирается соответствующий репертуар и проучивать отдельно с каждым учеником сложные места в музыкальных произведениях.

Дети, освоившие данную образовательную Программу, могут продолжить обучение по программе «Ансамблевое пение для детей 9-14 лет».

Педагоги

Ахроменко Елизавета Владимировна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1 год обучения.

Раздел № 1: Вводное организационное занятие – 1 ч.

Раздел № 2: Вокально-хоровая работа – 24 ч.

Тема № 2.1: Обучение певческой установке – 1 ч.

Тема № 2.2: Работа над дыханием – 8 ч.

Тема № 2.3: Работа над звуком – 8 ч.

Тема № 2.4: Работа над артикуляцией и дикцией – 7 ч.

Раздел № 3: Хоровое сольфеджио – 5 ч.

Тема № 3.1: Изучение метроритма – 2 ч.

Тема № 3.2: Изучение нотной грамоты – 3 ч.

Раздел № 4: Работа над репертуаром – 28 ч.

Тема № 4.1: Песня № 1 – 5 ч.

Тема № 4.2: Песня № 2 – 5 ч.

Тема № 4.3: Песня № 3 – 5 ч.

Тема № 4.4: Песня № 4 – 5 ч.

Тема № 4.5: Закрепление, подбор нового репертуара – 8 ч.

Раздел № 5: Ритмопластика – 3 ч.

Раздел № 6: Работа с микрофоном – 3 ч.

Раздел № 7: Концертная деятельность – 3 ч.

Раздел № 8: Воспитательная работа – 6 ч.

Раздел № 9: Итоговое занятие – 1 ч.

Всего часов: 74 ч.

2 год обучения.

Раздел № 1: Вводное организационное занятие − 1 ч.

Раздел № 2: Вокально-хоровая работа – 23 ч.

Тема № 2.1: Обучение певческой установке – 1 ч.

Тема № 2.2: Работа над дыханием – 8 ч.

Тема № 2.3: Работа над звуком – 7 ч.

Тема № 2.4: Работа над артикуляцией и дикцией – 7 ч.

Раздел № 3: Хоровое сольфеджио – 7 ч.

Тема № 3.1: Изучение метроритма – 4 ч.

Тема № 3.2: Изучение нотной грамоты – 3 ч.

Раздел № 4: Работа над репертуаром – 28 ч.

Тема № 4.1: Песня № 1 – 5 ч.

Тема № 4.2: Песня № 2 – 5 ч.

Тема № 4.3: Песня № 3 – 5 ч.

Тема № 4.4: Песня № 4 – 5 ч.

Тема № 4.5: Закрепление, подбор нового репертуара – 8 ч.

Раздел № 5: Ритмопластика −3 ч.

Раздел № 6: Работа с микрофоном – 3 ч.

Раздел № 7: Концертная деятельность – 3 ч.

Раздел № 8: Воспитательная работа – 6 ч.

Раздел № 9: Итоговое занятие – 1 ч.

Всего часов: 74 ч.

3 год обучения.

Раздел № 1: Вводное организационное занятие – 1 ч.

Раздел № 2: Вокально-хоровая работа – 12 ч.

Тема № 2.2: Работа над дыханием – 4 ч.

Тема № 2.3: Работа над звуком − 4 ч.

Тема № 2.4: Работа над артикуляцией и дикцией – 4 ч.

Раздел № 3: Хоровое сольфеджио – 18 ч.

Тема № 3.1: Метроритм и длительности – 6 ч.

Тема № 3.2: Нотный стан – 6 ч.

Тема № 3.3: Лад и тональность – 6 ч.

Тема № 3.4: Мелодия и гармония – 6 ч.

Раздел № 4: Работа над репертуаром – 27 ч.

Тема № 4.1: Песня № 1 – 5 ч.

Тема № 4.2: Песня № 2 – 5 ч.

Тема № 4.3: Песня № 3 – 5 ч.

Тема № 4.4: Песня № 4 – 5 ч.

Тема № 4.5: Закрепление, подбор нового репертуара – 7 ч.

Раздел № 5: Ритмопластика – 3 ч.

Раздел № 6: Работа с микрофоном – 3 ч.

Раздел № 7: Концертная деятельность – 3 ч.

Раздел № 8: Воспитательная работа – 6 ч.

Раздел № 9: Итоговое занятие – 1 ч.

Всего часов: – 74 ч.

Цели программы

Выявление и развитие творческих способностей ребенка через занятия вокалом и ритмопластикой и мотивация ребенка к дальнейшим занятиям вокально-хореографической деятельностью.

Результат программы

Личностные:

развита способность к пониманию художественного замысла вокальных произведений;

сформирована способность не только к коллективной работе, но и к самостоятельной работе.

Метапредметные:

сформирована певческая культура детей;

развито умение пользоваться начальными полученными вокально-хоровыми навыками при исполнении произведений;

развита способность самостоятельно заниматься поиском новых знаний в области музыки.

Предметные:

развиты основы сценической культуры, пластики, движения. Сформирована хорошая координация слуха, голоса и движения;

развиты базовые навыки управления своим голосовым аппаратом;

сформировано умение контролировать себя при пении, выполняя требования педагога (постановка, оформленный звук, диафрагмальное дыхание).

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

Печатные пособия

1. Нотные сборники, песенные сборники

2. таблицы

Технические средства обучения

1. Цифровой фотоаппарат – 1

2. цифровая видеокамера – 1

цифровой телевизор

3. устройства вывода/ вывода звуковой информации – магнитофон, колонки 2

4. устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры) – фортепиано – 1

5. мобильное устройство для хранения информации

(флеш-память) – 10

Учебно-практическое (учебно-лабораторное, специальное, спортивный инвентарь, инструменты и т.п.) оборудование

1. Наличие опоры, зеркал, специального покрытия пола, раздевалок, освещение.

Мебель

1. Стол −2

2. стулья – 20

3. хоровые станки

4. шкафы для хранения костюмов и обуви −1

Дидактические материалы

Наглядно-иллюстрационный материал – фото, видео концертов, новогодних спектаклей, мюзиклов.

Стоимость

Бесплатно.