Ансамблевое пение для детей 9-14 лет

  • (2)

Вокально-хоровое искусство благотворно влияет на развитие детей подросткового возраста: коллективные занятия объединяют их, занятие вокалом формирует правильное дыхание, а значит работу всего организма, на занятиях сольфеджио развивается ладово-гармонический слух, чувство ритма и творческая личность ребёнка.

Отличительные особенности

Программа «Ансамблевое пение для детей 9-14» отличается тем, что, обучаясь по ней, дети познают вокальное искусство через разные жанры. Известны три основных направления в вокале: народный, академический и эстрадно-джазовый. Два жанра – академический и эстрадно-джазовый – осваивают дети, осваивающие программу «Ансамблевое пение для детей 9-14 лет». В связи с этим у коллектива широкое разнообразие песенного репертуара (академический жанр, эстрадно-джазовые и современные песни, народные песни в современной обработке).

В основу работы над вокально-ансамблевым пением легли методы известных ученых-музыкантов (фонопедический метод В. Емельянова, система А. Огороднова, хоровое сольфеджио Г. Струве, метод относительной сольмизации З. Кодая), а также современные методики школ эстрадно-джазового пения.

Педагоги

Ахроменко Елизавета Владимировна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1 год обучения.

Раздел № 1: Вводное организационное занятие – 1 ч.

Раздел № 2: Вокальная работа – 25 ч.

Тема № 2.1: Строение голосового аппарата и гигиена голоса – 5 ч.

Тема № 2.2: Работа над дыханием – 5 ч.

Тема № 2.3: Работа над звукообразованием и звукоизвлечением – 5 ч.

Тема № 2.4: Работа над артикуляцией – 5 ч.

Тема № 2.5: Работа над унисоном. Элементы двухголосия. Канон – 5 ч.

Раздел № 3: Работа над репертуаром – 28 ч.

Тема № 3.1: Песня № 1 – 7 ч.

Тема № 3.2: Песня № 2 – 7 ч.

Тема № 3.3: Песня № 3 – 7 ч.

Тема № 3.4: Песня № 4 – 7 ч.

Раздел № 4: Работа с микрофоном – 4 ч.

Раздел № 5: Ритмопластика – 4 ч.

Раздел № 6: Отработка навыков сценического исполнения – 6 ч.

Раздел № 7: Метроритм – 15 ч.

Тема № 7.1: Пульс.Метр.Доли – 5 ч.

Тема № 7.2: Размер. Длительности нот. Такты – 7 ч.

Тема № 7.3: Ритм. Паузы – 3 ч.

Раздел № 8: Нотная грамота – 14 ч.

Тема № 8.1: Нотный стан. Ступени звукоряда. Клавиатура – 8 ч.

Тема № 8.2: Ноты. Виды октав – 6 ч.

Раздел № 9: Ладотональность – 8 ч.

Тема № 9.1: Двухголосие. Слуховая работа. Канон – 8 ч.

Раздел № 10: «Я и дворец» – 6 ч.

Раздел № 11: Итоговое занятие – 1 ч.

Всего часов: 111 ч.

2 год обучения.

Раздел № 1: Вводное организационное занятие – 1 ч.

Раздел № 2: Вокальная работа – 25 ч.

Тема № 2.1: Гигиена голоса. Работа над дыханием – 5 ч.

Тема № 2.2: Звукообразование. Атаки звука – 5 ч.

Тема № 2.3: Дикция и артикуляция – 5 ч.

Тема № 2.4: Регистры. Резонаторы – 5 ч.

Тема № 2.5: Работа над мелодическим строем (унисон). Элементы двухголосия – 5 ч.

Раздел № 3: Работа над репертуаром – 28 ч.

Тема № 3.1: Песня № 1 – 7 ч.

Тема № 3.2: Песня № 2 – 7 ч.

Тема № 3.3: Песня № 3 – 7 ч.

Тема № 3.4: Песня № 4 – 7 ч.

Раздел № 4: Работа с микрофоном – 4 ч.

Раздел № 5: Ритмопластика – 4 ч.

Раздел № 6: Отработка навыков сценического исполнения – 6 ч.

Раздел № 7: Нотная грамота – 13 ч.

Тема № 7.1: Работа с нотоносцем и клавиатурой. Ноты малой и второй октавы – 8 ч.

Тема № 7.2: Пение по нотам в первой и второй октаве с сопровождением фортепиано – 5 ч.

Раздел № 8: Ладотональность – 11 ч.

Тема № 8.1: Понятие «лад» и «тональность». Ступени лада. Устойчивые и неустойчивые – 5 ч.

Тема № 8.2: Мажор и минор. Тон и полутон в до-мажоре и до-миноре. Пение по нотам – 4 ч.

Тема № 8.3: Знаки альтерации: диезы, бемоли, бекары – 2 ч.

Раздел № 9: Метроритм − 14 ч.

Тема № 9.1 Работа с ритмом. Простые и сложные ритмические рисунки −7 ч.

Тема № 9.2: Новые понятия: «Пунктирный ритм», «нота с точкой», «затакт», «синкопа» – 7 ч.

Раздел № 10: «Я и Дворец» – 4 ч.

Раздел № 11: Итоговое занятие – 1 ч.

Всего часов: 111 ч.

3 год обучения.

4 год обучения.

Цели программы

Развитие творческой личности ребёнка через музыкальные занятия, обретение навыков работы в ансамбле и уверенное знание музыкальной грамоты.

Результат программы

Личностные:

- формирование художественно-эстетической компетентности (развитие эстетического вкуса ребенка, развитие эмоциональной отзывчивости, готовность к художественно-творческой реализации);

- формирование ключевых компетенций: настойчивости, выдержки, трудолюбия, целеустремленности, воли, дисциплинированности формирование личной ответственности за общий результат деятельности.

Метапредметные:

- формирование коммуникативной компетенции (умения работать в коллективе; умения взаимодействия с партнёрами).

Образовательные (предметные):

- формирование художественно-эстетической компетентности (формирование певческой компетентности детей (формирование певческого голоса; теоретических знаний; сенсорных способностей и ладовысотного слуха); умение сочетать песенное исполнение с пластическим решением образа).

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

Технические средства обучения:

1. Цифровой фотоаппарат – 1

2. цифровая видеокамера – 1

цифровой телевизор – 1

3. устройства вывода/ вывода звуковой информации – магнитофон, колонки 1

4. устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры) – фортепиано – 1

5. мобильное устройство для хранения информации

(флеш-память) – 4

Учебно-практическое (учебно-лабораторное, специальное, спортивный инвентарь, инструменты и т.п.) оборудование:

1. Наличие опоры, зеркал, специального покрытия пола, раздевалок, освещение.

Мебель

1. Стол

2. стулья

3. шкафы для хранения костюмов и обуви

Дидактические материалы:

Наглядно-иллюстрационный материал – фото, видео концертов, новогодних спектаклей, мюзиклов.

Стоимость

Бесплатно.