Дорогой песни (вокальное искусство)

  • (5)

Вокально-хоровое искусство благотворно влияет на развитие детей подросткового возраста: коллективные занятия объединяют их, занятие вокалом формирует правильное дыхание, а значит работу всего организма, на занятиях сольфеджио развивается ладово-гармонический слух, чувство ритма и творческая личность ребёнка.

Отличительные особенности

Программа «Дорогой песни» рассчитана на реальные возможности детей и учитывает психологию детского возраста. Программа выстроена в логике творческого развития личности ребенка. Она реализуется на основе выявления потенциальных и актуальных способностей ребенка. Целостность программы состоит в построении учебного процесса на основе развития музыкальных способностей, эстетического вкуса и удовлетворении потребностей детей, в создании благоприятной эмоциональной атмосферы.

Образовательный процесс основан на следующих логико-психологических основах педагогики:

1. усвоение знаний в процессе анализа содержания темы (музыкального произведения).

2. развитие музыкальной памяти, музыкального воспитания, творческого воображения.

3. учитываются индивидуально-психологические особенности (тип темперамента).

На основе результатов деятельности участников коллектива, а также анализа педагогом собственной педагогической деятельности происходит проверка качества и соответствия программы поставленным цели и задачам (конечный результат творческой деятельности – концерты).

В основе работы над вокально-ансамблевым пением легли методы известных ученых-музыкантов (фонопедический метод В. Емельянова, система А. Огороднова, хоровое сольфеджио Г. Струве, метод относительной сольмизации З. Кодая), а также собственная дыхательная методика, основанная на многолетнем опыте.

Отличительной особенностью программы также является разнообразие вокальных жанров (академический жанр, эстрадно-джазовые и современные песни, песенное творчество русского фольклора).

Как в процессе образования, так и в современной жизни вообще растут нервно-психологические нагрузки, поэтому школьники должны научиться справляться с трудностями современной жизни. В данной программе на занятиях предлагается выполнение упражнений по музыкальной психотерапии. Главная задача музыкальной психотерапии – лечение школьных неврозов, которые все больше поражают не только детей, но и учителей. В программе предлагаются 3 раздела музыкальной психотерапии, которая включает целую серию упражнений, основанных на системе Стрельниковой и гимнастике йогов.

Педагоги

Ахроменко Елизавета Владимировна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1 год обучения.

Раздел № 1: Вводное организационное занятие – 2 ч.

Раздел № 2: Вокальная работа – 24

Тема № 2.1: Строение голосового аппарата и гигиена голоса – 2 ч.

Тема № 2.2: Работа над дыханием – 6 ч.

Тема № 2.3: Работа над звукообразованием и звукоизвлечением – 6 ч.

Тема № 2.4: Работа над артикуляцией – 5 ч.

Тема № 2.5: Работа над унисоном. Элементы двухголосия. Канон – 5 ч.

Раздел № 3: Работа с микрофоном – 3 ч.

Раздел № 4: Работа над репертуаром – 26 ч.

Раздел № 5: Концертная деятельность – 13 ч.

Раздел № 6: «Я и Дворец» – 6 ч.

Всего часов: 74 ч.

2 год обучения

Раздел № 1: Вводное организационное занятие – 2 ч.

Раздел № 2: Вокальная работа – 29 ч.

Тема № 2.1: Гигиена голоса. Работа над дыханием – 8 ч.

Тема № 2.2: Звукообразование. Атаки звука – 10 ч.

Тема № 2.3: Дикция и артикуляция – 5 ч.

Тема № 2.4: Регистры. Резонаторы – 6 ч.

Тема № 2.5: Работа над мелодическим строем (унисон). Элементы двухголосия – 7 ч.

Раздел № 3: Работа над репертуаром – 15 ч.

Раздел № 4: Воспитательный компонент- «Я и Дворец» – 6 ч.

Раздел № 5: Концертная деятельность – 12 ч.

Раздел № 6: Работа с микрофоном – 3 ч.

Всего часов: 74 ч.

3 год обучения

Раздел № 1: Вводное организационное занятие – 2 ч.

Раздел № 2: Вокальная работа – 33 ч.

Тема № 2.1: Ансамблирование – 9 ч.

Тема № 2.2: Регистры, резонаторы – 8 ч.

Тема № 2.3: Эстрадно-джазовые распевки – 13 ч.

Тема № 2.4: Художественное чтение – 3 ч.

Раздел № 3: Работа над репертуаром – 51 ч.

Раздел № 4: Воспитательный компонент «Я и Дворец» - 6 ч.

Раздел № 5: Работа с микрофоном −3 ч.

Раздел № 6: Концертная деятельность – 16 ч.

Всего часов: 111 ч.

4 год обучения

Раздел № 1: Вводное организационное занятие – 1 ч.

Раздел № 2: Вокальная работа – 50 ч.

Тема № 2.1: Работа над трёхголосием – 24 ч.

Тема № 2.2: Работа над дыханием – 7 ч.

Тема № 2.3: Ансамблирование – 9 ч.

Тема № 2.4: Эстрадно-джазовые попевки и вокализы – 10 ч.

Тема № 2.5: Художественное чтение – 2 ч.

Раздел № 3: Воспитательный компонент «Я и Дворец» - 6 ч.

Раздел № 4: Концертная деятельность – 17 ч.

Раздел № 5: Работа над репертуаром – 72 ч.

Всего часов: 148 ч.

Цели программы

Развитие творческой личности ребёнка через музыкальные занятия, обретение навыков работы в ансамбле и уверенное знание музыкальной грамоты.

Результат программы

Личностные

- формирование художественно-эстетической компетенции (развитие эстетического вкуса ребенка, развитие эмоциональной отзывчивости, готовность к художественно-творческой реализации; готовность к эстетической оценке произведений искусства);

- формирование ключевых компетенций: настойчивости, выдержки, трудолюбия, целеустремленности, воли, дисциплинированности формирование личной ответственности за общий результат деятельности.

Метапредметные

- формирование коммуникативной компетенции (умения работать в коллективе, умения взаимодействия с партнёрами: умение слушать партнеров и не выделяться из общего звучания, поддерживать партнеров).

Образовательные (предметные)

- формирование художественно-эстетической компетенции (формирование певческой компетентности детей (понимать жесты руководителя, знание специфических особенностей сольного и ансамблевого пения; умение исполнять многоголосные произведения, умение эмоционально исполнять произведения, формирование певческого голоса, расширение диапазона до полутора-двух октав, джазовое пение, исполнение мелодий с использованием вокального приема «скэт» (пение на различные слоги да-ба-да и другие ладовысотного слуха); умение сочетать песенное исполнение с пластическим решением образа).

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

I. Технические средства обучения

1. Цифровой фотоаппарат

2. цифровая видеокамера

цифровой телевизор

3. устройства вывода/ вывода звуковой информации – магнитофон, колонки

4. устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры) – фортепиано.

5. мобильное устройство для хранения информации

(флеш-память)

II. Учебно-практическое (учебно-лабораторное, специальное, спортивный инвентарь,

инструменты и т.п.) оборудование

1. Наличие опоры, зеркал, специального покрытия пола, раздевалок, освещение.

III. Мебель

1. Стол

2. стулья

3. шкафы для хранения костюмов и обуви.

IV. Дидактические материалы

1. Наглядно-иллюстрационный материал – фото и видео концертов, новогодних спектаклей, видеоматериал по классическому танцу, видеоматериал по народному танцу, видеоматериал по современной хореографии.

Стоимость

Бесплатно.