Юный турист

Обучающиеся занимаются туризмом: учатся ориентироваться на местности, преодолевать препятствия и дистанции на соревнованиях, организовывать питание,отдых и туристический быт в полевых условиях.Участвуют в туристических слётах и соревнованиях.

 

Педагоги

Ишимцева Елена Ивановна - учитель химии, географии, биологии, ОБЖ. Первая квалификационная категория. Педагогический стаж  - 26 лет.

Содержание программы

Курс расчитан на 70 часов. Теория - 17 часов, практика - 53 часа.

Цели программы

Всестороннее развитие творческого потенциала личности каждого обучающегося средствами туризма и краеведения.

Результат программы

На занятиях, в походах, соревнованиях и экскурсиях юные туристы должны научиться:

- составлять план путешествия и разрабатывать маршрут;

- фиксировать наблюдения;

- проводить простейшие исследования, обрабатывать и коллекционировать собранные материалы;

- вести наблюдение за погодой и составлять прогнозы;

- ориентироваться на незнакомой местности при помощи карты, компаса и по различным особенностям местных предметов;

- делать пешие переходы с грузом, оказывать первую доврачебную помощь;

- ставить палатку, разводить костер, готовить пищу, изготовлять простейшее туристское оборудование.

Особые условия проведения

Участники кружка должны получить разрешение врача на участие в походах и соревнованиях. Медицинский осмотр проводится также перед отправлением в летнее многодневное путешествие. Желательно провести осмотр, и после возвращения из путешествия.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

Туристическое снаряжение:

1.Каска защитная 3 шт.

2.Туристская обвязка 6 шт.

3.Спальник 15 шт.

4.Рюкзак 12 шт.

5.Штормовка 12шт.

6.Палатка 3шт.

7.Костровое оборудование 1 шт.

8.Походная посуда 12 шт.

9.Компас 10 шт.

10.Туристский коврик 12 шт.

11.Жумар 2 шт.

12.Спусковое устройство 2 шт.

13.Основная веревка 2 шт.

14.Вспомогательная веревка 1 шт.

15.Компостер 8 шт.

16.Репшнур 15 шт.

17.Печка туристская 1 шт.

18.Система страховочная 3 шт.


Учебно–дидактический материал

Таблицы, стенды:

1.Таблица «Виды туризма»

2.Таблица «Личное и групповое снаряжение»

3.Таблица «Виды ориентирования»

4.Таблица «Снаряжение спелеолога»

5.Таблица «Классификация маршрутов»

6.Таблица «Лекарственные растения»

7.Стенд «Тайны узлов»


Карточки с заданием к темам:

1.Компас

2.Стороны горизонта

3.Азимут

4.Масштаб

5.Должности в группе

6.Питание в походе

7.Элементы рельефа

8.Оказание первой доврачебной помощи

9.Топографические знаки 


Рисунки:

1. Рисунок видов палаток

2.Рисунок устройства палатки

3. Рисунок видов временных жилищ

4. Рисунок видов костров

5. Рисунок обустройства биваков

6. Рисунок видов и приемов страховки

7. Рисунок препятствий в пещерах

8. Рисунок элементов лыжной техники

9. Рисунок способов переноски пострадавшего

10. Рисунок видов носилок

11. Рисунок видов переломов

12.Изображения рельефа 


Карты, схемы:

1.Спортивная карта

2.Топографическая карта

3.Карта – схема горной местности

4.Карта – схема «Туристский маршрут»

5.Схема дистанций