«Мир комнатных растений»

Программа предусматривает занятия с обучающимися по изучению коллекции комнатных растений, размещенных в теплице школы с элементами исследований, эксперимента.

Работая с комнатными растениями, дети познакомятся с многообразием комнатных растений, отработают навыки исследовательской работы по изучению влияния экологических факторов на растения.

Педагоги

Черникова Евгения Петровна, педагог дополнительного образования,  учитель биологии, первая квалификационная категория

Учебный план

Общее знакомство с размещенными растениями в теплице.

Декоративные растения и использование их человеком.

Анатомия растений (повышение знаний основных сведений о растениях).

Знакомство со словарями, справочниками, литературой, проспектами по цветоводству.

Почва и почвенные смеси.

Болезни растений и способы защиты.

Удобрения. Подкормка.

Правила ухода за растениями (полив, обрезка, перевалка, подкормка).

Размножение комнатных растений.

Изучение биологии комнатных растений, составление паспортов, технологических карт, выращивание растений.

Путешествие с комнатными растениями. Использование растений человеком.

Цели программы

Ознакомление с многообразием комнатных растений, формирование навыков исследовательской деятельности по изучению влияния экологических факторов на растения; развитие интересов детей, приобщение их к прекрасному миру живого.

Результат программы

Дети узнают:

-Основные экологические понятия и термины;

-Понятие комнатное цветоводство;

-Роль зеленых насаждений;

-Биологические и экологические особенности растений в доме;

-Условия жизнедеятельности комнатных растений.

-Правила ухода за комнатными растениями;

-Структуру написания и оформления учебно – исследовательской работы;

Дети научатся:

-Выделять, описывать и объяснять существенные признаки объектов и явлений;

-Оценивать состояние среды в доме;

-Проводить наблюдения за отдельными объектами, условиями их произрастания; оценивать влияние на человека;

-Проводить элементарные исследования ; анализировать результаты исследования, делать выводы и прогнозы на основе исследования;

-Работать с определителями растений и другой литературой;

-Работать с различными источниками информации;

-Формировать портфолио, оформлять исследовательскую работу, составлять презентацию, представлять результаты своей работы.

Материально-техническая база

- специально оборудованный учебный класс

- теплица

- садовый инвентарь для ухода за комнатными растениями

- лабораторное оборудование

- микроскопы

- атласы определители комнатных растений

- энциклопедии комнатного цветоводства