Чудесная мастерская

Данная рабочая программа является нормативно – управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога по развитию экспериментальной деятельности детей.

Экспериментальная деятельность направлена на потребность ребенка в познании окружающего мира, на новые впечатления, которые лежат в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Понимая значения экспериментирования для развития ребенка,в детском саду разработана программа кружка для детей старшего дошкольного возраста. Ведущая идеи программы заключается в организации

посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально деятельности для формирования естественнонаучных представления естественнонаучных представлений дошкольников.

«Социально – коммуникативное» и «Речевое развитие» (развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками по поводу процесса и результатов конструктивно-модельной деятельности);

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора.

Педагоги

Карташова Ольга Николаевна, воспитатель, первая квалификационная категория, педагогический стаж 4 года.

Содержание программы

1. Экспериментирование с песком и глиной 8ч

2. Экспериментирование с воздухом 8ч

3. Экспериментирование с водой 4ч

4. Человек 3ч

5. Экспериментирование с деревом 4ч

6. Магнит и его свойства. Экспериментирование с магнитом 4ч

7. Экспериментирование с почвой 2ч

Цели программы

Основная цель программы кружка:

Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.

Результат программы

Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений); развиваются умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание.

- Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире);

- задает вопросы взрослому, в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому;

- любит экспериментировать;

- способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности);

- принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

-центр экспериментирования

-мини-лаборатория

-уголок природы

-дидактические игры

-лабораторная посуда

-природный материал

-бросовый материал

-разные виды бумаги, ткани

-медицинские материалы...

-ноутбук, проектор, акустическая система

-методическая литература