Основы исследовательской деятельности

Предлагаемая программа предусматривает формирование исследовательских навыков и практических умений обучающихся в различных областях гуманитарных и естественных наук. В ходе исследования обучающийся проводит оценку теоретических и эмпирических фактов с научных позиций, формирует и проверяет гипотезы; моделирует изучаемые явления; осуществляет осознанную деятельность в процессе подготовительной, рабочей, аналитической и обобщающей стадий исследования.

 

Педагоги

Юревич Светлана Николаевна, педагог дополнительного образования, кандидат педагогических наук.

Содержание программы

1 год обучения

1. Теоретические основы исследовательской деятельности

1.1. Типология научных исследований.

1.2. Определение проблемы и формулировка темы исследования.

1.3. Логика и динамика исследования.

1.4. Система методов исследования.

1.5. Структура отчета по результатам исследования.

1.6. Общие навыки работы с литературой.
2. Практикум по основам исследовательской деятельности

2.1. Проектирование и проведение исследования.

2.2. Написание тезисов, рефератов, научно-исследовательских работ.
3. Научно-практическая конференция

2 год обучения

1. Теоретические основы исследовательской деятельности

1.1. Научное исследование и его уровни.

1.2. Эксперимент в учебно-исследовательской деятельности.

1.3. Мышление в научном исследовании.

1.4. Современные методы активации поиска решений.

1.5. Пути преодоления психологического барьера.
2. Практикум по основам исследовательской деятельности

2.1. Проектирование и проведение исследования.

2.2. Написание тезисов, рефератов, научно-исследовательских работ.
3. Научно-практическая конференция

 

 

 

 

Цели программы

Активизации познавательной, интеллектуальной инициативы обучающихся.

Результат программы

К концу обучения обучающиеся должны:

- знать основы теории и технологии научно-исследовательской деятельности;

- уметь работать с литературой, информационными источниками;

- уметь ставить проблему и формулировать тему исследования;

- уметь применять теоретические знания в ходе решения исследовательских проблем;

- адекватно оценивать полученные результаты, обрабатывать их, теоретически интерпретировать и научно оформлять в виде статьи, реферата, доклада;

- иметь опыт публичного выступления с защитой своей работы;

- иметь навыки продуктивного мышления, включающих не только приемы логического мышления, но и приемы творчества и эвристического поиска.

Материально-техническая база

- Наличие отдельного оборудованного кабинета (столы, стулья);

- проектор;

- компьютер.