ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Дошкольный возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком естественного природного окружающего мира и культуры, созданной человечеством. В этом возрасте начинается социализация. Устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к окружающему миру, культуре. Через понимание окружающего мира, приобщение к искусству активизируется творческий потенциал личности, и чем раньше заложен этот потенциал, тем активнее будет стремление маленького человека к освоению духовно – нравственных, художественно – эстетических ценностей.

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи, к традициям своей семьи, родной стране, воспитание основ гражданственности – задача первостепенной важности. Любовь к своему дому, к детскому саду и школе, к городу или поселку, где он родился, чувство восхищения родным краем – чувства, которые необходимо вызвать педагогу в процессе работы с учащимися дошкольного возраста. Это и будет первым шагом на пути формирования чувства патриотизма, любви к своей Родине, к культуре русского народа. Все это делает актуальным краеведческую работу в дошкольном образовательном учреждении.

Дополнительная общеобразовательная программа «Окружающий мир» опирается на следующие нормативно-правовые документы:

• Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-фз от 29.12.2012)

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минобрнауки РФ от 29.08. 2013г. № 1008)

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4июля 2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»

• Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04 сентября 2014г. № 1726-р)

• Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ)

• Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»)

• Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

• Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся в МКУДО "ДУМ".

• Положение «О дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах МКУДО «ДУМ».

 

 

Педагоги

 

Сельницина Любовь Владимировна

Учебный план

1. Введение в программу - 1

2. Окружающий мир и его многообразие. Входной контроль. ИТБ - 5

3. Осенние краски природы - 4
4. Мой дом – моя крепость - 3
5. Моя страна – ведь нет тебя красивей -3
6. Символика - 3
7. Фольклор малой Родины - 3
8. Игры наших предков - 8
9. Вслед за солнышком - 4
10. Как наши предки защищали Родину? - 3
11. Итоговое занятие. Промежуточный контроль -

Всего 36

Цели программы

 

Развитие познавательного интереса учащихся посредством знакомства с окружающим миром

Результат программы

 

К концу 1 учебного года учащиеся будут:

- иметь представление о мире природы и людей, как целостной системе;

- иметь представление о сказках, потешках, народных костюмах;

- иметь первоначальные представление о Великой Отечественной войне.

 будут уметь:

- слушать произведения литературы, музыки;

- знать состав семьи,

- кратко описывать картины окружающего мира фауны и флоры,

- выполнять творческие работы по аппликации, рисунки.

Особые условия проведения

 

Для реализации программы в ДОУ детский сад «Дюймовочка» созданы определенные условия: кабинет для проведения занятий, где размещается оборудование: компьютер, проектор, экран, телевизор

Материально-техническая база

 

Материально-техническое обеспечение: белый и цветной картон; наборы цветной бумаги; иллюстрации; спичечные коробки для создания композиций; цветные и простые карандаши; фломастеры; ножницы; клей; скрепки; скотч, лейкопластырь, лоскутки тканей, шишки; скорлупа грецких орехов; плоды шиповника, злаки, травы, хвоя и др.

Информационное обеспечение

Интернет источники,

фото- и видео- материалы.