«PROконтент»

В процессе освоения программы развивается творческая активность, формируется становление гражданской позиции. Название программы дословно означает «продвинутое, обновленное содержание». На занятиях рассматриваются самые современные, прогрессивные формы и жанры детской журналистики. Ребята изучают формы журналистской работы: написание материалов в разных стилистических жанрах, подбор иллюстративного материала и фотографий, интервьюирование, верстка газеты. 

Наряду с изучением теории и закреплением знаний на практике, в содержательную часть программы включен блок занятий, посвященных преодолению психологических барьеров в общении, а именно набор определенных тренингов, упражнений, способствующих развитию коммуникативных навыков подростков, преодолению внутренних комплексов.

Успешность освоения программы определяется по итогам аттестации и результативностью участия детей в конкурсных мероприятиях.

Педагоги

Олеся Валентиновна Волоковых, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Учебный план

 

История детских СМИ,

стенографирование,

информационные, аналитические, художественно-публицистические жанры,

основы фотографирования.

Занятия проводятся два раз в неделю по 2 часа, в год 216 часов.

Цели программы

развитие творческих способностей подростков, их профессиональная ориентации в области журналистики.

Результат программы

Ребята узнают: краткую историю развития печатных СМИ; основные жанры печатной журналистики; основные положения закона об авторском праве; тенденции современной журналистики; структуру газеты; основы стенографирования текста; способы поиска информации; особенности языка печатных СМИ; как реализовать внутреннюю потребность в самореализации, саморазвитии; личные способы мотивации к достижениям; механизмы регулирования эмоционального отношения к достижениям; приемы вступления в коммуникации с социумом.

Полученные знания обучающиеся смогут демонстрировать через следующие умения: определять жанр печатной журналистики; создавать текст в следующих жанрах: информация, заметка, интервью, репортаж, опрос, зарисовка; создавать фотографии к материалам в соответствии с правилами фотожанра; стенографировать фрагменты текста; работать с диктофоном; проводить рефлексию собственной деятельности; объективно оценивать свою деятельность.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

кабинет с рабочей зоной для теоретических групповых занятий и зоной для работы на персональных компьютерах, канцелярские принадлежности, демонстрационное оборудование.

Стоимость

бюджет