«В стране занимательной математики»

 

Содержание программы представлено различными формами организации математической деятельности через занимательные развивающие игры, упражнения, задания, задачи-шутки, загадки математического содержания, которые помогают совершенствовать навыки счета, закрепляют понимание отношений между числами натурального ряда, формируют устойчивый интерес к математическим знаниям, развивают внимание, память, логические формы мышления.

Дети непосредственно приобщаются к познавательному материалу, дающему пищу воображению, затрагивающую не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка.

Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у детей умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

 

Педагоги

Шипилова Наталья Вениаминовна, 1 квалификационная категория, образование высшее.

Содержание программы

Возраст детей – 5-6 лет:
Время занятий – 25 минут;

1 занятие в неделю;

4 занятия в месяц;

36 занятий в год.


Возраст детей – 6-7 лет:
Время занятий – 30 минут;

1 занятие в неделю;

4 занятия в месяц;

36 занятий в год.

Цели программы

Цель программы: создание благоприятных условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания. Формирование основ элементарных математических представлений, развитие психических процессов (памяти, внимания, мышления) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе.

Результат программы

- Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части. Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям.

- Считать до 10 и дальше.

- Называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10.

- Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.

- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, <, >).

- Различать величины: длину, объем, массу и способы их измерения.
- Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом.

- Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.

- Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, шар, куб, цилиндр. Проводить их сравнение.

- Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.

- Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.

- Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями.
- Определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.

Материально-техническая база

 

– Электронные математические игры для дошкольников;

– видео-презентации;

 

· геометрические фигуры и тела;

· наборы разрезных картинок;

· сюжетные картинки с изображением частей суток и времён года;

· полоски, ленты разной длины и ширины;

· цифры от 1 до 9;

· игрушки: куклы, мишка, петушок, зайчата, лиса, волчонок, белка, пирамидка и др;

· фланелеграф, мольберт;

· чудесный мешочек;

· пластмассовый и деревянный строительный материал;

· геометрическая мозаика;

· счётные палочки;

· предметные картинки;

· знаки – символы;

· игры на составление плоскостных изображений предметов;

· обучающие настольно-печатные игры по математике;

· мелкие конструкторы и строительный материал с набором образцов;

· геометрические мозаики и головоломки;

· занимательные книги по математике;

· задания из тетради на печатной основе для самостоятельной работы;

· простые карандаши; наборы цветных карандашей;

· линейки и шаблоны с геометрическими фигурами;

· небольшие ножницы;

· наборы цветной бумаги;

· счетный материал;

· наборы цифр.