Занимательная география

Сегодняшний день требует новых подходов при подготовке учащихся к итоговой аттестации по всем предметам и по географии в частности. Данная программа дает возможность подготовить учащегося к итоговой аттестации в новой форме, прививает интерес к экономической географии, углубляет познания ребенка.

Программа составлена таким образом, что ребенок на занятиях поэтапно углубляется в материал физической географии, а затем экономической. Программа позволит ребенку чувствовать себя уверенно на итоговой аттестации.

 

 

Педагоги

Реализацию данной программы осуществляет один педагог – Хакимова Юлия Набиулловна. Образование – высшее педагогическое (естественно-технологический факультет Челябинского государственного педагогического университета), категория - первая, педагогический стаж работы – 4 года.

Расписание

Расписание занятий
вт. 15:00-15:45
15:55-16:40
16:50-17:35

ср. 15:00-15:45
15:55-16:40
16:50-17:35

Учебный план

1. ВВЕДЕНИЕ 3 ч.

1.1.Введение. Особенности государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии - 1 ч.

1.2. Правила заполнения бланков 2 ч.
2. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 21 ч.
2.1. Географические модели: глобус, географическая карта, план местности - 9 ч.
2.2. Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия - 9 ч.
2.3. Решение задач на определение часового пояса - 3 ч.
3. ПРИРОДА ЗЕМЛИ 30 ч.
3.1. Земная кора и литосфера - 6 ч.
3.2. Атмосфера - 6 ч.
3.3. Гидросфера, ее состав и строение - 6 ч.
3.4. Биосфера - 6 ч.
3.5. Географическая оболочка Земли - 6 ч.
4. ПРИРОДА МАТЕРИКОВ 51 ч.
4.1. Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов - 6 ч.
4.2. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы - 6 ч.
4.3. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков - 39 ч.
5. ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ 15 ч.
5.1. Основные типы природопользования - 6 ч.
5.2. Стихийные явления в литосфере, гидросфере и атмосфере - 9 ч.
6. ПРИРОДА РОССИИ 27 ч.
6.1. Особенности географического положения России - 3 ч.
6.2. Рельеф и недра России - 6 ч.
6.3. Климат. Внутренние воды - 6 ч.
6.4. Почвы, природные зоны России - 6 ч. 
6.5. Характеристика природных объектов - 6 ч.
7. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ
7.1. Население России - 9 ч.
8. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ 30 ч.
8.1. Основные межотраслевые комплексы - 18 ч.
8.2. Административно-территориальное устройство РФ - 12 ч.
9. МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО 9 ч.
9.1. Страноведение - 9 ч.
10. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 21 ч.

10.1. Решение вариантов государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии - 21 ч.


ИТОГО: 216 часов.

Цели программы

Углубление знаний по школьному курсу географии, формирование умений применять географические знания на практике, в нетиповых ситуациях, при решении заданий повышенной сложности.

Результат программы

По окончании изучения программы учащиеся должны:

Знать:

1.1 основные географические понятия и термины;

1.2 различия плана, глобуса и географических карт;

1.3 результаты выдающихся географических открытий;

1.4 географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека;

1.5 географическую зональность и поясность;

1.6 различия в хозяйственном освоении разных территорий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов;

1.7 специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации, особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

1.8 природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

Уметь:

2.1 определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

2.2 выделять существенные признаки географических объектов и явлений;

2.3 описывать существенные признаки географических объектов и явлений;

2.4 объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

2.5 составлять краткую географическую характеристику разных территорий;

2.6 приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно- бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно- энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России;

2.7 находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала,экологических проблем;

2.8 анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

2.9 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени, чтения карт различного содержания, решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию

Особые условия проведения

Возраст учащихся: 14-16 лет (учащиеся 9-х классов)

Условия набора: набор является свободным, возможно тестирование.

Обучение проводится на бесплатной основе

Материально-техническая база

ноутбук;
мультимедийный проектор;
атласы по географии 7-9 классы;
ОГЭ.География: типовые экзаменационные варианты.

Стоимость

Бесплатно