Мир вокруг нас

Детей школьного возраста очень важно научить целостному взгляду на мир, дать, представить, пусть не полную, но целостную картину мира, научить их пользоваться своим жизненным опытом. Необходимо показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что все живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошим условиям внешней среды. Обратить внимание на важную роль человека в поддержании, сохранении всего живого на земле.

Содержание курса направлено на то, чтобы сформировать у детей осознанное бережное отношение к объектам природы, дать необходимую сумму знаний, норм поведения общепринятых в обществе, научить адекватно, действовать в той или иной обстановке, познакомить с историей родного города, историей развития научно-технического прогресса (развитие транспорта, возникновение часов).

 

Расписание занятий:

группа 1-1. пн. 11:25-12.10
группа 1-2. пт. 12:35-13.10

Педагоги

Реализацию данной программы осуществляет один педагог – Хакимова Юлия Набиулловна. Образование – высшее педагогическое (естественно-технологический факультет Челябинского государственного педагогического университета), категория - первая, педагогический стаж работы – 4 года.

Расписание

Расписание занятий:

группа 1-1. пн. 11:25-12.10
группа 1-2. пт. 12:35-13.10

Учебный план

Введение 1 ч.
Человек и природа
Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. 1 ч.
Погода и ее составляющие. 1 ч.
Звезды и планеты. 1 ч.
Географическая карта и план. Материки и океаны. 2 ч.
Важнейшие природные объекты своей страны, региона, района. 1 ч.
Формы земной поверхности. 1 ч.
Водоемы, их разнообразие. 1 ч.
Воздух – смесь газов. 1 ч.
Вода. Свойства воды. 1 ч.
Полезные ископаемые. 1 ч.
Почва. 1 ч.
Растения, их разнообразие. 1 ч.
Грибы. 1 ч.
Животные, их разнообразие. 1 ч.
Лес, луг, водоем – единство живой и неживой природы. 3 ч.
Природные зоны России. 2 ч.
Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. 1 ч.
Общее представление о строении тела человека. 1 ч.
Человек и общество
Общество. 1 ч.
Человек – член общества, носитель и создатель культуры. 1 ч.
Семья – самое близкое окружение человека. 1 ч.
Младший школьник. 1 ч.
Значение труда в жизни человека и общества. 1 ч.
Наша Родина – Россия, Российская Федерация. 1 ч.
Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. 1 ч.
Россия на карте, государственная граница России. Россия – многонациональная страна. 1 ч.
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни. 1 ч.
Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь. 1 ч.
Правила пожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. 1 ч.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения. 1 ч.
Подведение итогов. 1 ч.

Итого: 36 часов.

Цели программы

Формирование экологической культуры, экологических знаний у обучающихся; воспитание ответственного и уважительного отношения к окружающей среде и ко всему живому на Земле; изучение природы родного края.

Результат программы

Ожидаемые результаты

В ходе изучения данной программы в рамках дополнительного образования предполагается сформировать у воспитанников:

Представление о многообразии мира живой природы;

Знание основных принципов охраны природы и правил поведения в природе;

Знания о видах растений и животных, занесённых в Красную книгу Кировской области;

Умение осуществлять простое исследование природных объектов, проводить простые эксперименты в природе;

Умение работать с литературными источниками и найти нужную информацию в интернете;

Желание природосообразного и творческого освоения окружающей среды;

Потребность эстетического восприятия природы;

Желание улучшать окружающую среду.

Воспитанники должны уметь:

1. Получать необходимую информация из литературных источников, справочников и интернета;

2. Работать аккуратно и точно выполнять намеченное;

3. Обрабатывать, обобщать и анализировать информацию;

4. Применять простые методы проектного исследования; проводить анализ, систематизировать, делать выводы на основе полученных результатов;

5. Проводить математическую и компьютерную обработку результатов исследования;

6. Подготовить сообщение по материалам исследования и выступить перед аудиторией;

7. Использовать полученные результаты в природоохранной практике;

8. Различать и узнавать редкие и охраняемые виды растений и животных в природе.

Особые условия проведения

Обучение проводится на бесплатной основе

Материально-техническая база

Ноутбук, мультимедийный проектор, колонки