Основы журналистской работы и издательского дела

 

В современной общественной жизни огромную роль играют средства массовой информации. Через них люди узнают о различных событиях, получают необходимые знания, реализуют свой творческий потенциал, получают эмоциональную разгрузку. Велика роль средств массовой информации в формировании общественного мнения и как манипулятора общественного сознания. При крайне высокой социальной значимости СМИ между тем в общественной жизни явно занижено знание об этом регуляторе общественных отношений. Понимание же процессов, осуществляемых СМИ, делает человека более свободным, приводит к формированию собственного взгляда на происходящее.

Педагоги

Бычкова Наталья Михайловна

Учебный план

Учебный план 1 года обучения

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ- 2
История детской журналистики – 6
Основные понятия и жанры журналистики – 12
Содержание и форма газеты. Лицо газеты. Оформление газеты – 66
Развитие связной речи. Культура речи – 22
Практическая работа над газетой – 108
Итого 216

Учебный план 2 года обучения

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ – 2
Назначение журналистики – 6
Информационные жанры. Новость. Повод. Разработка темы. Развитие темы – 30
Газетный язык. Работа над словом. Авторский почерк. Глагол. Прямая речь. Заголовки. Рубрики. Штампы – 46
Аналитические и художественные жанры. Очерк и зарисовка. Стихи и рассказы – 40
Развитие связной речи. Культура речи – 22
Практическая работа над газетой – 69
Итоговое занятие – 1
Итого 216

Учебный план 3 года обучения

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ -2
Средства массовой информации - 6
Редакционно-издательская деятельность - 30
Художественно-техническое оформление издания - 56
Основы редактирование текста -30
Композиция. Рубрикация. Тренинговые занятия - 22
Практическая работа над газетой - 68
Итоговое занятие - 2
Итого 216

Цели программы

Формирование базы теоретических знаний и практических навыков в создании печатной продукции

Результат программы

 

По окончании курса учащиеся должны:

· знать основные понятия жанров журналистики;

· знать элементы первой полосы;

· уметь планировать и создавать тематическую подборку, страницу, номер газеты;

· составлять вопросы для интервьюирования, проводить интервью и грамотно обрабатывать полученную информацию;

· знать основные понятия теории и практические навыки журналистского мастерства;

· знать особенности написания публицистических, аналитических, художественных текстов, оформление их в статьи, основные приемы правки и редактирования текстов всех видов.

 

По окончании курса учащиеся должны уметь:

· редактировать тексты;

· писать материалы в разных жанрах;

· проводить интервью, обрабатывать текст;

· разрабатывать номер газеты;

· вести беседу, редактировать тексты.

Особые условия проведения

В целях повышения эффективности модифицированной программы, максимального развития творческих способностей, необходимо определить условия эффективного функционирования

Материально-техническая база

 

1. Информационное обеспечение.

Информационное обеспечение предполагает оснащение программы специальной, педагогической и методической литературой (См. список литературы).

2. Материальное обеспечение.

· клей ПВА;

· простые карандаши;

· ножницы;

· журналы и газеты;

· информационные плакаты;

· детская литература;

· познавательная литература;

· демонстрационный материал (плакаты, схемы, картины)