«Фантазия»

Программа рассчитана на 1 год обучения, 34 часов (1 раз в неделю по 1 часа), возраст обучающихся – 8-13лет.

Содержание программы основывается на современных тенденциях личностно – ориентированного обучения и построена на следующих педагогических принципах:

· доступности и последовательности в обучении – «построение» учебного процесса от простого к сложному;

· природосообразности - учет возрастных и индивидуальных особенностей;

· наглядности - использование наглядных и дидактических пособий, технических средств обучения;

· связь теории с практикой - сочетание необходимых теоретических знаний и практических умений;

· актуальности - приближенность содержания программы к реальным условиям жизни и деятельности детей;

· межпредметности - связь программы с другими науками или областями деятельности (музыка, изо, рукоделие).

· культуросообразности - основывается на ценности региональной и национальной культур;

· прагматичности - практической полезности.

Программа не имеет жестких рамок и может корректироваться в зависимости от умений и пожеланий обучающихся. На занятиях педагог осуществляет индивидуальный подход к каждому, поэтому может корректировать и изменять в процессе работы уровень сложности выполнения творческих заданий.

Педагоги

Попова Екатерина Валерьевна

Учебный план

Учебно-тематический план

Номер

раздела
Название разделов
Количество часов
всего

теория
практика
I.
Введение: правила техники безопасности
1
1

II.
Пластилинография

Гипсография
7
1
6
III.
Бумагопластика
7
1
6
IV.
Бисероплетение
7
1
6
V.
Изготовление кукол
12
2
10

Итого
34
34

Цели программы

Цель программы: развитие творческого потенциала, индивидуальных качеств, познавательного интереса обучающегося посредством освоения различных техник декоративно – прикладного творчества и применения полученных знаний в повседневной жизни.

В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

обучающие:

· овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками и опытом деятельности по технологии обработки используемого материала и применение полученных знаний в повседневной жизни;

· расширение имеющихся знаний в какой-либо области рукоделия новыми предметами;

· научить создавать образцы и композиции аксессуаров одежды и интерьера на базе полученных знаний.

воспитательные:

· воспитание культурной личности, обладающей качествами, необходимыми для уверенного поведения в современном обществе;

· приобщение обучающихся к истории и культуре своего края, России и народов стран мира;

· формирование основ культуры производства;

· воспитание ответственного отношения к своему здоровью и соблюдению норм безопасности;

· воспитание качеств и ценностей человека культуры: трудолюбие, отзывчивость, взаимопомощь, усидчивость и др.

развивающие:

· развитие художественно-творческой активности обучающихся, их способностей к творческому самовыражению и саморазвитию;

· развитие художественного и эстетического вкуса, самостоятельности и творческого отношения к труду;

· развитие образного и пространственного мышления, памяти, воображения, внимания, глазомера и интеллектуальных способностей;

· развитие коммуникативных качеств, обеспечивающих совместную деятельность в группе.

Результат программы

Ожидаемые результаты: Личностные УУД –интерес к творчеству, чувство прекрасного, навык самостоятельной работы и работы в группах, способность к самооценке, трудолюбие и уважение к труду. Регулятивные УУД: выбирать материалы, цвет, способы действий, планировать их. Получат возможность моделировать новые формы, создавать новые образы.Коммуникативные УУД: приобретают опыт совместной деятельности, оказывают помощь, учатся общению, формируют собственное мнение и позицию. Получат возможность учитывать мнение других людей, обосновывать собственное, адекватно использовать речь. Познавательные УУД: представлять роль творчества в жизни человека, приобретать умения и навыки, осваивать технологии, развивать вкус, фантазию, умение аргументировать свою точку зрения. Получат возможность более углубленно изучить понравившееся ремесло.

Особые условия проведения

1) воспитательный момент (правила хорошего тона, этикет)

2) организация рабочего места

3) повторение пройденного материала

4) организация и проведение занятия (включает следующие структурные элементы:

инструктажи: вводный – проводится перед началом практической работы, текущий – во время выполнения практической работы, заключительный

практическая работа

физкультминутки

подведение итогов, анализ, оценка работ

приведение в порядок рабочего места.

Перечисленные элементы не обязательно использовать на каждом занятии. Дополнительное образование позволяет преподавателю быть более свободным в выборе средств обучения, импровизируя по своему усмотрению. Главное, чтобы труд становился для детей источником радости, доставлял им удовольствие и моральное удовлетворение.

Материально-техническая база

Просторный и светлый кабинет для занятий. Демонстрационный стол, подвесная доска, стенды и полки для образцов готовых изделий, ящики для хранения сухоцветов, красочные и лакокрасочные средства, средства гигиены (салфетки, перчатки, ветошь для вытирания рук), инструментарий, включающий – стеки, пинцеты, линейки, кисти, природный материал, глину, гипс,пластилин,атласные ленты, газетная бумага, клей пва, горячий клей, клей момент, приспособления для креплений растений, рамы и картон для основы работ.