«Весёлые краски»

Направленность программы

Программа разработана по художественной направленности. Направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа воспринимаемого мира.

Изобразительная деятельность – наиболее эффективное средство для формирования творческой личности ребенка, его разностороннего развития. Занятия рисованием способствуют не только эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора, но и умственному развитию, активизируют сенсорное развитие обучающегося, его моторику, пространственное восприятие, положительно воздействуют на формирование речи, игры, а в целом помогают подготовиться к успешному обучению школьника.

В процессе занятий изобразительной деятельностью, обучающиеся приобретают различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем мире; он начинает осмысливать качества предметов, их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно их использовать.

 

Новизна, актуальность

Новизна данной программы в комплексном применении разнообразных техник рисования: рисование пальчиками, монотипия, кляксография, рисование по мокрой бумаге, набрызг.

Программа актуальна. В современных условиях дополнительное образование несёт в себе роль подготовки личности к самовоспитанию, самообразованию, даёт опыт творческой деятельности необходимый для развития личности. Изобразительная деятельность как один из видов творческой деятельности призвана помочь обучающемуся овладеть специальными средствами самореализации, самовыражения посредством рисунка.

Занятия по данной программе предполагают учёт интересов и индивидуальных способностей обучающихся. Они самостоятельно могут выбирать тематику работ с учетом личностных интересов, а также имеют возможность программу в индивидуальном темпе.

 

Отличительные особенности программы

В отличие от школьной программы «Изобразительное искусство» Н.М.Сокольникова эта программа является углубленной и расширенной, так как предусматривает знакомство и работу в нетрадиционных техниках рисования. Даёт больше возможности для учёта интересов и индивидуальных способностей обучающихся.

В программе предложены темы занятий, на которых происходит знакомство с различными техниками изобразительной деятельности графики (уголь, карандаши, мелки); граттаж; монотипия; техника «выдувания» (тушь); смешение различных материалов (карандаши + тушь; мелки + акварель и т.д.). Приобретение знаний и умений, является практической подготовкой обучающегося к самостоятельному творчеству.

В процессе занятий обучающиеся закрепляют навыки работы в различных техниках, действуя от простого к сложному, от воспроизведения к самостоятельному творчеству.

Программа предусматривает знакомство с различными материалами изобразительной деятельности: цветные карандаши, восковые мелки, гуашевые и акварельные краски, тушь, палочка, перья, уголь.

 

Педагоги

Марченкова Олеся Владимировна - педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории. Дважды обладатель гранта главы ЗГО. Призёр конкурса "Народный учитель - 2016"

Учебный план

Цели программы

Сформировать у обучающихся знания, умения и навыки в области изобразительного искусства, художественно-творческие способности и культуру личности на основе общечеловеческих, этнокультурных ценностей.

Результат программы

       К концу первого года обучения обучающийся:

·        будет знать основные (красный, жёлтый, синий) и составные (оранжевый, зелёный, фиолетовый) цвета;

·        будет различать виды изобразительного искусства;

·        будет уметь свободно владеть карандашом и кистью при различных приемах рисования;

·        будет изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;

·        будет смешивать краски (гуашь, акварель) для получения новых оттенков;

·        будет работать на всей поверхности листа;

·        будет располагать персонажи и предметы в многоплановой композиции (ближе, дальше).

У обучающихся будет сформирован интерес к изобразительной деятельности, развита внимательность и наблюдательность.

 

       К концу второго года обучения обучающийся:

·        будет знать об изобразительно-выразительных средствах (цвет, колорит, светотень и т.д.);

·        будет знать разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности и уметь пользоваться доступными материалами (карандаши, тушь, мелки, цветная, тонированная, белая бумага);

·        будет знать термины «живопись», «графика», «портрет», «пейзаж», «натюрморт»;

·        будет творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображения, стремиться выражать в работах собственное отношение;

·        будет владеть навыками смешения красок, свободно работать кистью, мелками, без напряжения проводить широкие мазки и тонкие линии;

·        будет уметь создавать целостную композицию;

·        овладеет навыками росписи (филимоновские свистульки).

У обучающихся будет сформировано умение обогащать предварительный замысел на основе наблюдений, чтения литературы, общения с произведениями изобразительного искусства и т.д.

 

        К концу третьего года обучения обучающийся:

·        будет знать разнообразные выразительные средства: цвет, линия, объём, композиция, ритм и уметь их использовать;

·        будет творчески использовать средства художественного выражения, участвовать в обсуждении работ учащихся;

·        будет творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображения, стремиться выражать в работах собственное отношение;

·        будет уметь создавать целостную композицию;

·        овладеет навыками росписи (дымковская игрушка, гжель).

У обучающихся будет сформирован интерес к созданию разнообразных и относительно неповторимых, оригинальных замыслов.

 

       К концу четвертого года обучения обучающийся:

·        будет применять техники изобразительного искусства (например, в живописи: «по сырому», «монотипия» и т.д.);

·        будет творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображения, стремиться выражать в работах собственное отношение;

·        будет творчески использовать средства художественного изображения, участвовать в обсуждении работ обучающихся;

·        будет пытаться давать оценку действительности, в том числе художественным произведениям с позиций общеэстетических и художественных критериев;   

·        будет уметь создавать целостную композицию;

·        овладеет навыками росписи (хохломская роспись, жёстовский букет) и уметь отличать росписи.

Особые условия проведения

Нет ограничений

Материально-техническая база

· учебный кабинет;

· столы и стулья для обучающихся и педагога;

· инструменты и принадлежности: бумага формата А3, А4, кисти, краски акварельные, гуашь, баночки для воды, цветная бумага, газеты, цветные карандаши и т.д.;

· диски с презентациями по темам;

· мультимедийный проектор.