Пресс-центр

 

В условиях информационного общества возрастает роль информационной и нравственной компетентности учащихся, и особое внимание уделяется их развитию. К наиболее значимым информационным компетенциям, владение которыми необходимо современному человеку, можно отнести следующие:

- знание и использование рациональных методов поиска и хранения информации в современных информационных системах;

- владение навыками работы с различными видами информации.

В свою очередь, важнейшими нравственными компетенциями можно назвать:

- степень развития системы духовно-нравственных ценностей, в центре которых человек, имеющий собственное мнение и убеждение, способный утверждать и отстаивать их;

- понимание духовного саморазвития и самореализации человека;

- способность к критическому мышлению, умение противостоять антигуманистическим тенденциям в современной культуре.

Педагоги

Бычкова Наталья Михайловна

Учебный план

Учебный план 1 года обучения

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ −1
Составление плана работы на месяц −9
Сбор материала для районной газеты «Калейдоскоп» – 72
Информационные жанры – 20
Аналитические жанры – 22
Подготовка к областным мероприятиям. Участие в областных мероприятиях – 20
Итого 144

Учебный план 2 года обучения

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ -1
Составление плана работы на месяц - 9
Сбор материала для районной газеты "Калейдоскоп" - 72
Художественно-публицистические жанры - 20
Типология журналистики - 22
Подготовка к областным мероприятиям. Участие в областных мероприятиях - 20
Итого 144

Цели программы

Создание условий для информационно-нравственной компетенции учащихся, самоутверждения и становления личностной зрелости подростка, развития журналистских задатков

Результат программы

 

Ожидаемые результаты 1 года обучения:

Учащиеся должны знать:

- Жанровую природу газетного материала, его структуру, функцию языковых средств и деталей.

Учащиеся должны уметь:

- Вести беседу.

- Грамотно излагать информацию в форме заметки, интервью.

 

Ожидаемые результаты 2 года обучения

Учащиеся должны знать:

- Типологию СМИ.

- Основы журналистики.

 

Учащиеся должны уметь:

- Оценивать поступки людей в заметках, очерках, интервью с точки зрения и этики, и эстетики.

- Отстаивать гражданскую позицию.

- Реализовывать совместные проекты.

Особые условия проведения

 

Актуальность и новизна данной программы в том, что она рассчитана на учащихся, которые окончили курс программы «Основы журналистской работы и издательского дела», призеров и победителей зональных, областных, всероссийских и международных конкурсов соответствующего направления.

Материально-техническая база

 

1. Информационное обеспечение.

Информационное обеспечение предполагает оснащение программы специальной, педагогической и методической литературой (См. список литературы).

2. Материальное обеспечение.

· клей ПВА;

· простые карандаши;

· ножницы;

· журналы и газеты;

· информационные плакаты;

· детская литература;

· познавательная литература;

· демонстрационный материал (плакаты, схемы, картины)

3. Программно-техническое обеспечение:

· Фотоаппарат.

· Сканер.

· Принтер.

· Компьютеры.

· Диктофон.

· Колонки.

· Флешки.

· Наушники.

· Операционная система Windows XP.

· Текстовый редактор Microsoft Word.

· Программа обработки изображений PhotoShop.