«Радуга»

Цели и задачи дополнительного образования направлены на то, чтобы развивать творческие способности, формировать навыки самореализации личности. Следуя этим задачам, была составлена данная программа. Она разработана на основе анализа концепций художественно-эстетического образования и программ, представленных в общеобразовательных областях «искусство» и «технология», наряду с общими идеями:

· Формирование у учащихся целостной картины мира

· Развития общей способности к творчеству

· Умение найти своё место в жизни.

Программа вводит ребёнка в удивительный мир творчества, даёт возможность поверить в себя, в свои способности, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Программа основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности, тесной связи с жизнью.

Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определённым темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определённого возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением в жизни.

Педагоги

Дубровская Татьяна Васильевна, педагог дополнительного образования, категория - первая

Учебный план

Программа рассчитана на 144 часа:
1. Вводное занятие. Техника безопасности ( 2 ч.)
2. Гончарное дело, тестопластика ( 51 ч.)
3. Аппликация ( 19 ч.)
4. Вышивка ( 4 ч.)
5. Лоскутная техника  (38 ч.)
6. Моделирование ( 24 ч.)
7. Мягкая игрушка ( 16 ч.)

Цели программы

Развитие индивидуальных особенностей личности ребёнка через обучение основам прикладного творчества.

Результат программы

В результате обучения в течении года учащиеся должны получить ЗНАНИЯ:

· О материалах, инструментах, о правилах безопасности труда и личной гигиены при работе с солёным тестом, пластилином, глиной.

· О разных способах лепки.

· О месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека.

· О видах декоративно-прикладного искусства.

· О русских народных промыслах.

· Об особенностях лепных игрушек народных промыслов.

· О способах аппликации в народном искусстве, сочетании в аппликации природного материала (перо, макароны, семена) с бумагой, тканью, мишурой.

· О проектной деятельности.

· О видах тканей, нитках, вышивках, строчках.

УМЕНИЯ:

· Работать нужными инструментами и приспособлениями.

· Последовательно вести работу: замысел, эскиз, выбор материала, лепка, роспись, оформление.

· Лепить разными способами.

· Смешивать краски, делать разные оттенки.

· Рисовать кистью элементы растительного и геометрического орнамента.

· Работать аккуратно с красками, гуашью, лаком.

· Уметь доводить дело до конца.

Особые условия проведения

ИНФОРМАЦИОННО МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ:

Под информационно-образовательной средой (ИОС) понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно- телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно- познавательных и профессиональных задач с применением информационно- коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Создаваемая в образовательной организации ИОС строится в соответствии со следующей иерархией:

· единая информационно-образовательная среда страны;

· единая информационно-образовательная среда региона.

Основными элементами ИОС являются:

· информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

· информационно-образовательные ресурсы сети Интернет;

 

Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивать использование ИКТ:

· во внеурочной деятельности;

· при измерении, контроле и оценке результатов образования.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

переноса информации с нецифровых носителей в цифровую среду (оцифровка, сканирование);

поиска и получения информации; использования источников информации на бумажных (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах); использования носимых аудиовидеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса не обеспечивает возможность: реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности.

 

Материально-техническая база

1. Кабинет, площадь 22,1 кв.м;

2. Столов 9 шт.;

3. Стулья 16 шт.;

4. Ножницы 12 шт.;

5. Ножи 4 шт.;

6. Пластилин;

7. Краски, кисти;

8. Картон, бумага цветная и белая;

9. Ленты для вышивания лентами;

10. Ткань;

11. Пластика;

Помещение обеспечено комплектами оборудования для реализации программы дополнительного образования детей и взрослых, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, оснащением, презентационным оборудованием и необходимым инвентарем. Площадь всех помещений, а также их освещенность и воздушно – тепловой режим, расположение и размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий полностью соответствуют СанПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».