«Школа начинающего экскурсовода»

Познавательное направление работы кружка включает цикл мероприятий (используются следующие формы: игры, беседы, путешествия, викторины), которые способствуют более глубокому расширению туристско – краеведческих знаний школьников.

Практическое направление работы кружка включает экскурсии в музеи, встречи с ветеранами войны и труда, знаменитыми людьми нашего села, посещение выставок, участие в мероприятиях школьного музея, участие в мероприятиях муниципального, регионального уровней.

Исследовательское направление работы кружка осуществляется в рамках образовательных туристических экскурсий, сбора экспонатов и обработки краеведческих материалов.

Педагоги

Тропина Елена Александровна, руководитель школьного музея, учитель биологии высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Введение (2 часа).

Экскурсия – одна из основных форм работы музея (2 часа).

История экспонатов, представленных в экспозиции школьного музея (2 часа).

Фонды музея (3 часа).

Сбор материалов для музея и для проведения экскурсии (4 часа).

Требования к экскурсоводу (4 часа).

Основные требования к экскурсии (11 часов).

Практикум. Посещение и проведение экскурсий для младших школьников (7 часов).

 

Цели программы

- развитие интеллектуально-творческих способностей через овладение основами краеведения и музейного дела;

- всестороннее развитие личности ре­бенка и его жизненное самоопределение средствами туристско-краеведческой деятельности.

Результат программы

Приобретение школьником социального знания (первый уровень результатов).

Формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям (второй уровень результатов).

Приобретение опыта самостоятельного общественного действия (третий уровень результатов).

Особые условия проведения

Интерес к изучению своей малой Родины.

Активная жизненная позиция.

Желание получить новые знания и опыт общения с другими людьми.

 

Материально-техническая база

Помещение школьного музея.

АРМ учителя.

Дидактический материал: карточки с индивидуальными заданиями, портфолио с проведёнными экскурсиями, тематические папки с краеведческим материалом.