«Волшебный сундучок»

Декоративно – прикладное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.

Декоративно-прикладное творчество способствует изменению отношения ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

В программу включены следующие направления декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бумагопластика, мягкая игрушка, изготовление кукол, которые не разработаны для более глубокого изучения в предметных областях.

Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.

Педагоги

Оксененко Мария Ивановна, учитель начальных классов первой категории

Расписание

Понедельник среда

13:30 – 14 :30

Учебный план

Введение: правила техники безопасности.
Пластилинография
Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию».
Плоскостное изображение «Подарки осени».
Плоскостное изображение «Осенний натюрморт».
Знакомство со средствами выразительности «Червячок в яблочке».
Средства выразительности в аппликациях «Кактус в горшке».
«Натюрморт из чайной посуды».
Рельефное изображение «Ферма».
Рельефная рамка «Веселая бабочка».
Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки».
Аппликация «Божьи коровки на ромашке».
Лепная картина. Формирование композиционных навыков.«Цветы для мамы».
Лепная картина «Ромашки».
Лепная картина «Совушка – сова».
Лепная картина «Зимний лес».
Коллективная работа «Встреча со сказкой». Объемная фигурка из пластилина
Бумагопластика.
Вводное занятие «Технология изготовления поделок наоснове использования мятой бумаги», «Волшебные комочки».
Аппликация «Фрукты».
Аппликация «Мухомор».
Аппликация «Чудо – дерево».
Аппликация «Пингвиненок».
Аппликация «Птенчики».
Аппликация «Снегирь».
Технология изготовления поделок на основе кивллинга «Одуванчик».
Новогодняя игрушка. Символ года.
Поделка в технике квиллинга «Снежинка».
Поделка в технике квиллинга «Ромашка».
Поделка в технике квиллинга «Мышка».
Знакомство с техникой оригами «Собачка».
Оригами « Лебедь».
Мягкая игрушка
Вводное занятие. Основные виды мягких игрушек.Техника безопасности.
Основные ручные швы. Способы закрепления нити.
Игрушка – шарик «Зайчик»
Игрушка- шарик «Мишка»
Игрушка- шарик «Кошечка»
Игрушка- шарик «Собачка»
Плоские комбинированные игрушки. Зайчик
Собачка
Игрушка по выбору
Объемные игрушки. Котенок
Львенок
Медвежонок
Игрушка по выбору
Выставка работ
Изготовление кукол.
Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности
Кукла на картонной основе «Катюша».
Кукла на картонной основе и моделирование одежды «Катюша».
Кукла – актер. Аппликация любимого сказочного героя «Буратино».
Кукла – актер. Аппликация любимого сказочного героя «Дюймовочка»
Кукла – актер. Аппликация любимого сказочного героя «Айболит».
Кукла-дразнилка.
Изготовление кукол из соломы. Техника безопасности.
Изготовление соломенных кукол. История появления кукол.
Одень куклу. Изготовление нарядов.
Теневой кукольный театр.
Выставка. Итоговое занятие.

Цели программы

Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

Результат программы

Развитие учебно – познавательного интереса к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; формирование чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира и навыка самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

Формирование умения выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Кабинет для занятий, компьютер, проектор и диски с программами по технике выполнения разных видов декоративного творчества;

бумага, ножницы, клей, пластилин, ткань, нитки, иголки, коврик для работы с пластилином

Стоимость

Занятия проводятся на бесплатной основе

Видео