«Друзья ЗОЖ»

Как помочь маленьким людям с радостью встречать новый день, научить их уважать себя, дружить, сотрудничать, достигать успеха? Как научить ребёнка выбирать, как помочь ему «вписаться» в общество, не нарушая при этом собственное самосознание? Именно эти проблемы лежат в основе процесса социализации, который решается современной системой образования.

Ребёнка необходимо научить позитивному отношению к жизни, иначе говоря, стать оптимистам. Нельзя стать оптимистами по заказу, но можно научить ребёнка видеть все краски окружающего мира и выбирать не зло, а добро, не ссору, а дружбу, а не ненависть, а любовь. Ребёнку надо помочь увидеть ценность позитивного взгляда на жизнь.

Становление личности школьника происходит под влиянием новых отношений с учителями и одноклассниками, нового вида деятельности, включение в целую систему коллективов (общешкольного, классного). У него развиваются элементы социальных чувств, формируются навыки общественного поведения (коллективизм, ответственность за поступки, взаимопомощь). Школьный возраст представляет большие возможности для формирования и развития нравственных качеств личности.

 

Педагоги

Тришина Марина Ивановна, учитель начальных классов первой категории, социальный педагог

Расписание

Пятница

15:00 – 16:00

Учебный план

1. Радоваться жизни или жаловаться на судьбу?
2. Любить или ненавидеть.
3. Дружить или ссориться?
4. Верить в успех или надеяться на удачу?
5. Стремиться к цели или ждать чуда?
6. Творить добро или разрушать то, что сделали другие? Учимся дарить радость через творчество.
7. Что такое этическая грамматика?

Цели программы

Создание условий для развития у ребёнка индивидуальности на основе свободного ответственного выбора и позитивного взгляда на жизнь.

Результат программы

Формирование у учащихся умений объяснять правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.);
оценивать и объяснять поступки с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
высказывать позитивные правила поведения;
самостоятельно делать выбор на основе представлений о нравственных нормах, какой поступок совершить;

Приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не  обязатель­но положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Формирование у школьника умения радоваться и дарить позитивный настрой другим.

Особые условия проведения

Возрастная категория 7-15 лет: дети из неблагополучных семей или семей стоящих на учёте КЦСОН по ТЖС; опекаемые дети; дети, живущие в отдалённости от школы, дети, имеющие проблемы в общении.

Материально-техническая база

Анкеты, специальная литература по тематике, компьютер, проектор

Стоимость

Занятия проводятся на бесплатной основе