«Школа юного филолога. Лабиринты лингвистики»

В ходе обучения учащиеся получают возможность расширить необходимые знания по истории русского языка, грамотно работать с информацией. Учащиеся подробно, в занимательной форме изучают синонимы, антонимы, паронимы, архаизмы, историзмы, историю развития русского языка. В программе большое внимание уделяется изучению фразеологизмов, пословиц. Учащиеся узнают, откуда пришли названия известных им слов, с которыми они встречаются в повседневной жизни, и почему они так пишутся.

Педагоги

Буркова Татьяна Александровна

Содержание программы

Вводное занятие -1
Фонетика, графика, орфоэпия- 8
Дружим с грамматикой-10
Хорошо ли ты знаешь орфографию-10
Синтаксис и пунктуация-8
Сокровища родного языка-8
Текст. Речь. Культура общения-8
Художественное чтение-8
Выбор и подготовка выразительного чтения отрывка из классической прозы-8
Итоговое занятие-1

Цели программы

Обучение практическим и теоретическим знаниям устной и письменной русской речи, истории русского языка, лингвистического краеведения.

Результат программы

К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:

Морфемный состав слова.

Образование слов.

Главные и второстепенные члены предложения.

Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, предлога, наречия).

Признаки простого и сложного предложения.

Признаки текста, типы текстов.

Обучающиеся должны уметь:

Писать слова с изученными орфограммами.

Писать и разбирать сложные предложения и простые предложения с однородными членами.

Различать омонимы, синонимы, антонимы.

Производить фонетический разбор, разбор слова по составу, синтаксический разбор предложения, морфологический разбор.

Находить и исправлять ошибки с изученными орфограммами.

Различать падежи. Ставить правильно падежные вопросы к разным частям речи. Правильно писать падежные окончания имен существительных, имен прилагательных, местоимений.

Различать служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.

Правильно писать НЕ с глаголами.

Отличать глаголы-исключения от других частей речи или глаголов, правописание которых можно проверить.

Различать типы спряжения глаголов.

Правильно писать –тся, -ться в глаголах, окончания глаголов 2 лица единственного числа.

Различать типы склонений имен существительных.

Знать грамматические признаки наречий, образование и правописание наречий.

Работать со словарем. Группировать и подбирать слова на определенные правила.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Аксёнова М.Д. Знаем ли мы русский язык? История некоторых названий, или Вот так сказанул. Издательство: Центрполиграф, 2014 г.

Аксёнова М.Д. Знаем ли мы русский язык? Истории происхождения слов увлекательнее любого романа и таинственнее любого детектива. Издательство: Центрполиграф, 2014 г.

Аксёнова М.Д. Знаем ли мы русский язык? Используйте крылатые выражения, зная историю их возникновения. Издательство: Центрполиграф, 2014 г.

Михайлова С.Ю., Михайлова Н.Е. Орфография в заданиях и ответах. Орфограммы в корне слова. Н и НН в разных частях речи. Издательство: Мир и образование, 2013 г.

Михайлова С.Ю., Михайлова Н.Е. Орфография в заданиях и ответах. Орфограммы в приставках. Орфограммы в суффиксах. Издательство: Мир и образование, 2013 г.

Михайлова С.Ю., Михайлова Н.Е. Орфография в заданиях и ответах. Буквы О-Е после шипящих, буквы О-Е, Ы-И после Ц. Издательство: Мир и образование, 2013 г.

Михайлова С.Ю., Михайлова Н.Е. Орфография в заданиях и ответах. Правописание наречий, предлогов, частиц. Правописание союзов. Издательство: Мир и образование, 2013 г.

Михайлова С.Ю., Михайлова Н.Е. Пунктуация в задания и ответах: Предложения с однородными членами. Прямая речь. Обращение. Издательство: Мир и образование, 2013 г.