Военно-патриотический кружок

Формировании всесторонне-развитой личности, уважающей свое Отечество. Актуальность данной программы также обусловлена её практической значимостью: дети

могут применить полученные знания и полученный опыт в высших учебных

заведениях путём основания новых организаций и участия в различных военно-патриотических, спортивных, интеллектуальных, творческих и туристических мероприятиях на более высоком уровне. Немаловажным является пропаганда здорового образа жизни, укрепление физической закалки и углубленное изучение истории и географии своей Родины. Это позволит применить полученный опыт во время полевых туристических выходов и для привлечения новых участников в ряды юнармейского движения.

Педагоги

Кормилицына Марина Сергеевна

Содержание программы

Программа охватывает школьников в возрасте 8-11 лет и состоит из шести разделов.

Раздел 1. Туристская подготовка.

1.1.Туризм в современном мире. История туризма. Виды туризма. Туризм и туристические движения в школах Челябинской области.

1.2.Снаряжение туриста. Перечень личного и группового снаряжения для многодневного похода, требования к нему в разные сезоны и погодные условия.

1.3.Рюкзак. Укладка рюкзака, регулировка его по спине, осуществление элементарного ремонта рюкзака.

1.4.Палатки. Типы и виды палаток. Виды временных укрытий. Установка и сборка палаток. Ремонт палаток.

1.5.Костры. Типы костров, их назначения. Меры безопасности при обращении с огнем, кипятком. Основное костровое оборудование и его назначение.

1.6.Пища в походных условиях. Приготовление еды в условиях автономного существования. Составление меню, расфасовка и упаковка продуктов. Добыча пищи и воды в природных условиях.

1.7. Компас. Типы компасов. Подготовка к работе. Правильные действия с компасом.

1.8. Ориентирование. Сущность ориентирования. Ориентирование по компасу, по карте, по естественным признакам.

1.9 Топография. Понятие масштаб, топографические знаки, топографические карты. Составление топографических карт.

Раздел 2. Медицинская подготовка

2.1. Аптечка. Состав и способы хранения походной и личной аптечки туриста. Назначение и правила использования основных лекарственных препаратов.

2.2. Оценка состояния пострадавшего. Предварительная оценка состояния пострадавшего и алгоритм действий оказания первой доврачебной помощи.

2.3.Транспортировка пострадавшего.Основные способы транспортировки пострадавшего. Изготовление носилки из шестов, волокуши.

2.5. Повязки. Виды повязок. Способы наложения повязок. Обработка раны.

Раздел 3. Интеллектуальная подготовка.

3.1 Основы исторических знаний. Знакомство с понятием «история». Ход исторических событий. Основные даты, известные люди и значимые события в Истории России.

3.2 Краеведение и география. Знакомство с понятиями «краеведение», «география». Посещение местных музеев и знакомство с родным краем История родного края (события, известные люди).

Раздел 4. Военная подготовка.

4.1. Ратные страницы истории Отечества. Ордена и медали ВОВ. Воинские звания и знаки различия периода ВОВ. Города-герои ВОВ. Ученые и конструкторы оружия Победы, военная техника и вооружение ВОВ. Полководцы и герои ВОВ. Основные битвы ВОВ.

4.2. Стрелковая тренировка. Меры безопасности во время стрельбы. Команды, подаваемые во время проведения стрельб. Инструктажи.

4.3. Строевая подготовка. Строевые элементы, обязанности перед построением и в строю. Строевая стойка, повороты на месте, перестроения из

одной шеренги в две и обратно, движение строевым шагом, выполнение

воинского приветствия, подход и отход от начальника, повороты в движении.

4.4. Средства индивидуальной защиты. Противогаз ГП-5. Устройство противогаза ГП-5, подбор размера. Нормативы одевания противогаза Разновидности противогаза. Изготовление простейших средств защиты дыхания: ватно-марлевая повязка.

4.5. Воинские звания и знаки различия ВС РФ. Состав военнослужащих воинские звания корабельные и войсковые. Эмблемы видов ВС РФ.

Раздел 5. Психологическая подготовка

5.1. Страх, паника. Способа преодоления страха и паники. Метод самовнушения, аутотренинга. Важность воспитания в себе морально-волевых качеств.

5.2. Конфликты, ссоры, взаимоотношения. Способы предотвращения конфликтных ситуации и погашение отрицательных эмоции в себе и в других.

Раздел 6. Физическая подготовка

6.1. Общефизическая и специальная подготовка. Техника безопасности при занятиях спортом. Бег. Прыжки. Растяжка. Спортивные игры. Упражнения

на тренировку выносливости, силы и ловкости.

6.2. Полоса препятствий. Ознакомление с элементами единой армейской полосы препятствий. Техника безопасности при прохождении полосы препятствия. Прохождение полосы препятствия без экипировки.

Цели программы

Основными целями и предметом программы являются:

1. участие в реализации государственной молодежной политики Российской Федерации;

2. всестороннее развитие и совершенствование личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании;

3. повышение в обществе авторитета и престижа военной службы;

4. сохранение и приумножение патриотических традиций;

5. формирование у молодежи готовности и практической способности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества.

Результат программы

После изучения программного материала, обучающиеся по программе, должны знать и уметь:

(в области туризма)

- виды туризма, обязанности в объединении и в туристской группе

- укладывать рюкзаки, устанавливать и собирать несколько видов палаток

- разжигать несколько типов костров, самостоятельно приготавливать пищу

- определять масштаб карты, читать топографические знаки, работать с

компасом, определять азимут.

(в области медицинской подготовки)

- комплектовать походную аптечку;

- оценить предварительное состояние пострадавшего и оказать доврачебную помощь при кровотечениях;

- уметь обрабатывать рану и наложить соответствующие повязки;

- изготавливать носилки из подручных материалов и переносить пострадавшего;

(в области интеллектуальной подготовки)

- иметь представление о том, что такое история;

- знать основные даты, события, понятия и исторических деятелей

- иметь более глубокое и разностороннее представление об истории родного края и географии России;

(в области военной подготовки)

- знать историю Отечества периода ВОВ;

- знать меры безопасности во время стрельбы;

- знать строевые элементы и команды;

- уметь выполнять строевые приемы: строевую стойку, повороты,

движение строевым шагом, перестроения, выполнение воинского приветствия, повороты в движении;

- знать воинские звания и знаки различия ВС РФ;

знать индивидуальные средства защиты и уметь применять ГП-5,

(в области физической подготовки)

- знать технику безопасности при выполнении упражнении на перекладине, на брусьях, во время метания гранат;

- выполнять силовые упражнения на перекладине: подтягивание, подъем с

переворотом, выход с силой, на брусьях: отжимание и упор;

- уметь преодолеть единую армейскую полосу препятствия.

(в области психологической подготовки)

- знать способы преодоления чувства страха, паники и уметь выходить из

конфликтных ситуаций, гасить отрицательную эмоцию.

Контролем знаний и умений являются показательные выступления,

участие в конкурсах и соревнованиях, походах.

Материально-техническая база

В процессе проведения учебного занятия могут быть использованы дидактические материалы:

раздаточные материалы;

задания, упражнения;

образцы;

 Техническая база:

Компьютер.

Проектор.