Поэтическое перо

  В программе представлена система занятий, основанная на интересе, который появляется у детей в процессе изучения поэзии. Учащиеся на заседаниях кружка учатся работать со словом, знакомятся с литературными терминами, выполняют творческие задания, способствующие пониманию содержания стихотворений, открывают тайны поэтического мастерства, углубляют теоретические знания по теории литературы, знакомятся с писателями и поэтами родного края и их творчеством.

Каждое занятие кружка способствует развитию разных сторон читательского восприятия: эмоциональной отзывчивости, умения понимать содержание произведения в связи с его подробным лингвистическим анализом, открывающим красоту русского языка. Содержание материала должно обладать новизной, что позволит развивать интерес и любовь к поэзии, а умелая организация занятий должна обеспечить диалог между произведением искусства и учеником. Все тексты, с которыми будет работать учитель, а также задания, введенные в анализ стихотворения, должны быть размножены.

Вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Программой также предусматривается и индивидуальный подход к каждому ребенку, суть которого заключается в том, чтобы идти не от учебного предмета к ученику, а от ученика к учебному предмету, что позволяет развивать те творческие возможности, которыми обладает ребенок.

Творческие задания будут способствовать успешному развитию монологической (устной и письменной) речи. Такие задания могут быть домашними. Строго оценивать качество выполнения этих заданий не стоит, ведь «проба пера» способствуют тому, что поэзия, тайна слова становится доступной, понятной учащимся.

Реализация программы литературного кружка станет поддержкой изучения базового курса. Учитель, знакомя учащихся с русской поэзией, уделит большое внимание эмоциональному восприятию текста. Занятия кружка будут способствовать формированию объёма теоретико-литературных знаний (жанровое многообразие лирики, изобразительно-выразительные средства языка, ритм, рифма, синтаксические выразительные средства, стиль), что станет подготовкой к экзамену по литературе (русскому языку).

Педагоги

Еганшина Раина Сафовна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория.

Содержание программы

Общее количество часов в год- 34

Теоретическая часть- 20 часов

Практическая часть -14 часов

Цели программы

Подготовить учащихся к итоговой аттестации по литературе через углубление и систематизацию знаний о поэтическом тексте, развитие коммуникативно-речевой культуры, творческих способностей учащихся.

Результат программы

В результате реализации программы учащиеся должны:

Знать:

- основные сведения о жизни и творчестве русских поэтов и писателей;

Уметь:

-анализировать поэтические художественные произведения;

-создавать самостоятельно стихотворные художественные тексты;

-развивать в себе потребность к самопознанию и самосовершенствованию.

Материально-техническая база

Справочники "Подготовка к ОГЭ", тесты, интернет-ресурсы.