«Мир географии»

Главная педагогическая идея – культурологическая составляющая программы. География – единственный школьный предмет, который объединяет общественно-научные и естественнонаучные знания, что позволяет сформировать в целом культуру молодого поколения.

Программа предполагает развитие у обучающихся практических навыков работы с картой, что в условиях расширения международных экономических, политических и культурных связей, международного туризма является важным средством анализа информации, и в будущем будет способствовать более успешной социализации выпускников. В современных условиях все чаще приходится пользоваться электронными и спутниковыми картами, которые необходимо уметь читать и анализировать. В этой связи актуальным становится изучение ГИС-технологий и GPS-навигационных систем.

Педагоги

Гордикова Вера Александровна, учитель географии высшей категории. Педагог, занятый в реализации программы, имеет высшее педагогическое образование прошедший медицинский осмотр, не имеющий ограничения допуска к педагогической деятельности.

Содержание программы

1 год обучения.

Источники географических знаний – 2 часа
Природа Земли и человек - 3 часа
Материки, океаны, народы и страны - 1 час
Природопользование и геоэкология - 1 час
География России: особенности географического положения, природа России, население России, хозяйство России, природно - хозяйственное районирование России, Россия в современном мире - 8 часов
Картография, чтение карт - 2 часа

17 часов

Цели программы

Развитии географического мышления школьников и формировании у них целостного представления о своей стране,  личностных качеств: патриотизма, уважения к населяющим Российскую Федерацию народам, их культуре и национальным особенностям.

Результат программы

К концу курса обучения по дополнительной общеобразовательной программе обучающийся должен

Знать:

• картографические элементы, факты;

• номенклатуру;

• основные понятия, характерные признаки, явления и процессов, причинно – следственные связи, взаимосвязи и

компоненты природы, взаимодействия человека и природы;

• особенности природы и хозяйственной деятельности человека.

Уметь:

• определять географические координаты, направления, расстояние по карте и плану местности;

• определять различия в поясном времени различных территорий;

• анализировать статистический материал;

• воспроизводить знания фактов и причинно – следственных и пространственных связей;

• читать карты различного содержания;

• показывать на карте географические объекты и ареалы распространения явлений;

• описывать географическое положение;

• определять тип объекта согласно классификации;

• сравнивать свойства географических объектов;

• определять и объяснять особенности территории на основе использования различных источников географической информации.

Особые условия проведения

Повышенная учебная мотивации обучающихся по предмету.

Активное участие в научно – практических конференциях по географии и географическому краеведению.

Познавательная, творческая активность, наблюдательность, интерес к окружающему миру через проведения занятий объединения в виде игр.

Материально-техническая база

Учебный кабинет географии

АРМ учителя с доступом к интернет - ресурсам

Атласы мира, контурные карты

Оценочные материалы