Учебно-исследовательская и проектная деятельность

Программа помогает развивать у учащихся научное, критическое мышление, исследовательский, проблемный подход к познанию. На занятиях обучающиеся овладевают навыками исследовательской деятельности (постановка и проведение эксперимента, наблюдения, работы с научной литературой), а также умениями обобщать и систематизировать полученные результаты.

 

Педагоги

Королева Надежда Дмитриевна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

  • Игра «Юный исследователь». Основные группы исследований.
  • Что такое исследование.
  • Наблюдение и наблюдательность.
  • Что такое эксперимент.
  • Учимся вырабатывать гипотезы.
  • Учимся выделять главное и второстепенное.
  • Как делать схемы.
  • Как работать с книгой.
  • Что такое парадоксы.
  • Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях.
  • Как сделать сообщение о результатах исследования.
  • Экспресс-исследование.
  • Коллективная игра-исследование.

Цели программы

Личностное и познавательное развитие детей младшего школьного возраста средствами учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Результат программы

На первом году обучающиеся будут знать: определение исследования, развивают наблюдательность, умеют формулировать гипотезы, создавать схемы, задавать вопросы, находить необходимую информацию, работать с источниками, проводить различные эксперименты, самостоятельные исследования.

На втором году обучающиеся расширяют спектр знаний об основных логических операциях, умеют оценивать идеи, выделяют главное и второстепенное, самостоятельно делают суждения, умозаключения, выводы, делают сообщения. Участвуют в защитах исследовательских работ и творческих проектов учащихся.

На третьем году обучающиеся знают: структуру написания исследовательской работы и доклада для защиты. Защищают собственные исследовательские работы, принимая участие в конференциях различного уровня.

Материально-техническая база

Экран, проектор, АРМ педагога, учебные фильмы, наборы "Юный химик", "Юный биолог" для экспериментов.