Экотоп

Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой. Знание учащимися особенностей протекания экологических процессов в условиях Челябинской области будет способствовать их воспитанию как рациональных природопользователей, служить целям экологического просвещения и культуры. И начинать экологическое воспитание надо с младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Педагоги

Устюгова Людмила Яковлевна

Содержание программы

1 год обучения

Введение 1ч.

Тайны за горизонтом 3 ч.

Загадка смены времен года 7 ч.

Зима в лесу 4ч.

Тайны круговорота веществ в природе 4ч.

Загадки круговорота воды в природе 3ч.

Загадки под водой и под землей 4ч.

Загадки растений 3ч.

Планета насекомых 3ч.

Пробуждение в природе 1ч.

Загадки мира птиц 1ч.

По страницам охраны природы 1 ч.

Что мы узнали и чему научились за год.1ч.

 

2 –й год обучения

Краеведение – наука о родном крае.1ч.

Наш край – гордость страны. 3ч.

Разнообразие природы Челябинской области. 1ч.

Формы поверхности, почва 4ч.

Природные сообщества. 9ч.

Водоёмы Челябинской области. 4ч.

В гостях у краеведа. 4ч.

Человек и природа 10ч.

Обобщение знаний. 1ч.

 

3-й год обучения

Выясняем, что такое экология 2ч.

Учимся распознавать растения и животных бли­жайшего природного окружения 3ч.

Знакомимся с живыми существами, которым угро­жает исчезновение 1ч.
Изучаем способы охраны природы 2 ч.

Выясняем роль неживой природы в жизни живого 3 ч.

Открываем жизнь в почве 1 ч.

Пополняем наши знания о разнообразии живой при­роды 4 ч.

Изучаем экологические связи в живой природе 4 ч.

Знакомимся с охраняемыми растениями и живот­ными 6 ч.

Мастерим домики для птиц 1ч.

Учимся передавать свои знания другим ребятам 3 ч.

Выявляем связь между состоянием природы и здо­ровьем человека 3 ч.

Обсуждаем примеры экологических катастроф 3 ч.

Подводим итоги работы за год 1ч.

Цели программы

Формирование экологического мышления на основе понимания причинности и взаимосвязей в окружающей природе и знания общих закономерностей взаимодействий живого и среды на конкретных примерах своего региона.

Экологического воспитания достигается по мере решения в единстве следующих задач:

– формирование системы знаний об экологических проблемах, овладение методами практической работы экологической направленности, методами самостоятельного поиска, систематизации, обобщения научной информации;

– развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды.

- формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни.

Результат программы

Формирования экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружаемому его миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность за осуществление самоподдерживающего развития цивилизации и сознательное включение в этот процесс.

Особые условия проведения

Бесплатная

Материально-техническая база

· Глобус

· Модели насекомых

· Гербарий видов растений

· Физическая карта России

· Карта полушарий

· Набор «Полезные ископаемые»

· Комплексная мини-экспресс-лаборатория «Пчёлка-У/м» для проведения опытов

· Микроскопы