«Эстрадный вокал»

В программу заложены принципы музыкальной педагогики Карла Орфа – ценность заключается в том, что они являются одной из эффективных форм психологического переключения во время занятий; развивают двигательные способности, музыкальную память, чувство ритма, речевое интонирование, развитие музыкального слуха.

Педагоги

Бутовец Гульнара Ильгисовна

Квалификационная категория: первая

Расписание

1 группа ( 1 год обучения) вторник, четверг 10.00 – 11.40

2 группа ( 1 год обучения) понедельник, среда 16.30-17.35

3 группа ( 1 год обучения) вторник, четверг 14.50 −15.55

4 группа (1 год обучения) вторник, четверг 17.50 −19.30

1 группа (2 год обучения) вторник, четверг 16.00 −17.40

2 группа ( 2 год обучения) понедельник, среда 17.40 −20.05

3 группа (2 года обучения)понедельник, среда 10.00 -12.30

Учебный план

Содержание учебно-тематического плана 1 года обучения.

 

1.Тема: Вводное занятие, 2 ч.

2.Тема: Пение как вид музыкальной деятельности, 10 ч.

3.Тема: Формирование детского голоса, 38 ч.

4.Тема: Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен, 58 ч.

5.Тема: Игровая деятельность, театрализация песни, 12 ч.

6.Тема: Воспитательная работа в рамках образовательной деятельности, 10 ч.

7.Тема: Концертная деятельность, 14 ч.

 

Содержание учебно-тематического года 2 года обучения.

1.Тема: Вводное занятие, 2 ч.

2.Тема: Пение как вид музыкальной деятельности, 24 ч.

3.Тема: Совершенствование вокальных навыков, 52 ч.

4.Тема: Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен, 78 ч.

5.Тема: Элементы хореографии, 16 ч.

6.Тема: Воспитательная работа в рамках образовательной деятельности, 26 ч.

7.Тема: Концертная деятельность, 18 ч.

 

Цели программы

Целью дополнительной образовательной программы «Эстрадный вокал» является создание условий для развития творческого потенциала детей и подростков и их потребностей в самореализации путем освоения основ вокального и хореографического эстрадного искусства.

Результат программы

К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:


1. Чисто интонировать, петь на дыхании;
2. Петь чисто и слаженно в ансамбле несложные песни в унисон с сопровождением и без сопровождения инструмента, фонограммы;
3. Должен быть развит гармонический и мелодический слух, эстетический вкус.
4. Петь на одном дыхании более длинные фразы, тянуть звук;
5. Уметь вести себя в коллективе.

К концу 2 года обучения учащиеся должны знать:

1. Петь в диапазоне: первые голоса – си м. октавы – ми 2-ой октавы; вторые голоса – ля м. октавы – ре 2 октавы.;
2. Соблюдать при пении певческую установку;
3. Петь на цепном дыхании;
4. Уметь брать быстрый вдох в подвижных песнях, петь на легато, стаккато, нон легато;
5. Уметь петь выразительно, осмысленно несложную напевную песню;
6. Уметь чисто и слаженно петь двухголосные песни, петь по нотам детские песни;
7. Уметь при содействии руководителя делать исполнительский анализ;
8. Петь под фонограмму 2-голосные произведения.

Особые условия проведения

Программа рассчитана на учащихся от 5 до 18 лет. В творческое объединение принимаются все желающие без специального отбора с разрешения родителей. В процессе реализации программы учитываются возрастные особенности детей.

 

Материально-техническая база

  • магнитофон,
  • фортепиано (синтезатор),
  • ноутбук ( компьютер для педагога),
  • мультимедийная установка,
  • усилительная аппаратура,
  • микрофоны.

Дидактический и наглядный материал:

  • фонотека,
  • нотная литература,
  • видеотека.