шахматы

Шахматная игра служит благоприятным условием и методом воспитания способности к волевой регуляции поведения. Овладевая способами волевой регуляции, обучающиеся приобретают устойчивые адаптивные качества личности: способность согласовывать свои стремления со своими умениями, навыки быстрого принятия решений в трудных ситуациях, умение достойно справляться с поражением, общительность и коллективизм. При обучении игре в шахматы стержневым моментом занятий становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Таким образом, шахматы не только развивают когнитивные функции младших школьников, но и способствуют достижению комплекса личных и метапредметных результатов.

Педагоги

Постников Константин Владимирович, учитель

Расписание

Вторник - 12.10

Содержание программы

Раздел № 1. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ШАХМАТ. (4ч.)

Раздел № 2. ШАХМАТНАЯ НОТАЦИЯ. (4 ч.)

Раздел № 3. ЦЕННОСТЬ ШАХМАТНЫХ ФИГУР.(4 ч.)

Раздел № 4. ТЕХНИКА МАТОВАНИЯ ОДИНОКОГО КОРОЛЯ.(8ч.)

Раздел № 5. ДОСТИЖЕНИЕ МАТА БЕЗ ЖЕРТВЫ МАТЕРИАЛА. (8 ч.)

Раздел № 6. ШАХМАТНАЯ КОМБИНАЦИЯ.(6ч.)

Цели программы

· способствовать становлению личности младших школьников и наиболее полному раскрытию их творческих способностей,

· реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков – сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям.

Результат программы

• записывать шахматную партию;
• ставить мат одинокому королю двумя ладьями, ферзем и ладьей, королем и ферзем, королем и ладьей;
• проводить элементарные комбинации.

Материально-техническая база

учебный кабинет,

столы

настенные учебные шахматы,

шахматы ,

часы.