Судомоделирование

Программный материал 1-2 года обучения предусматривает изучение истории развития судостроения, архитектуры корабля, основ теории устройства корабля, способов изготовления моделей, простейших двигателей и движителей, применяемых для постройки моделей, материалов и инструментов, применяемых в судостроении и судомоделизме, изготовление простейших моделей, соответствующих Положению о соревнованиях начинающих судомоделистов.

Программный материал 3-4 года обучения предусматривает более полное изучение основ теории корабля, основ теории судостроительного черчения, изготовление теоретических чертежей моделей средней трудности, изучение основ судостроения, изготовление моделей, соответствующих Положению о соревнованиях судомоделистов школьников.

 

Педагоги

Гасилов Владимир Анатольевич – учитель технологии, имеет опыт работы по созданию моделей чертежам моделей швертботов, яхт, прогулочных катеров и других деталей.

Учебный план

1-2 год обучения

Вводное занятие

Раздел I. Основы судомоделизма и судостроения

Правила проведения соревнования по судостроительному спорту

Раздел 2. Практические занятия

Итоговое занятие

3-4 год обучения

Вводное занятие

Раздел I. Основы судомоделизма и судостроения

Раздел II. Практические занятия

Сборка модели с электродвигателем

Наладка систем управления двигателем и моделью.

Итоговое занятие

Раздел III. Учебно-производственная практика по подготовке учебных судов к плаванию

 

Цели программы

Развитие творческих способностей обучающихся в области судомоделирования, содействие формированию у них гражданско-патриотических качеств личности.

Результат программы

По окончании обучения обучающиеся будут знать:

- историю флота и судостроения;

- название и устройство элементов конструкции кораблей и судов;

- основные типы двигателей и движетелей, применяемых в судостроении;

- технологию изготовления простейших моделей;

- свойства материалов, применяемых для постройки моделей;

- виды инструментов и способы работы с ними;

- устройство и принципы работы двигателей, применяемых в судомоделизме;

- правила техники безопасности во время работы, при пользовании ручными инструментами;

- иметь понятие о водоизмещении судов;

Обучающиеся будут уметь:

- правильно пользоваться ручными инструментами;

- разбираться в чертежах моделей судов;

- владеть технологией изготовления простейших моделей;

- управлять дистанционно-управляемыми моделями кораблей и парусных судов;

- содержать в порядке своё рабочее место;

- лично производить все ремонтные работы на шлюпке;

- управлять шлюпкой на вёслах и под парусом;

- хорошо грести на месте любого номера экипажа шлюпки.

В результате обучения дети также приобретут следующие практические навыки, многие из которых могут пригодиться им в последующей взрослой жизни:

- пилить и строгать;

- шпатлевать, шлифовать, пользоваться нитролаками и нитрокрасками;

- сшивать и склеивать детали.

Материально-техническая база

 - кабинет технического труда;

- шкафы для материалов и поделок;

- лампы настольные;

- оборудование для проведения практических занятий;

- необходимые материалы: бумага, картон, нитки швейные, проволока стальная, медная, латунь листовая, наждачная бумага, нитролак, нитрокраска различных цветов, ацетон или растворитель, нитрошпаклёвка, клеи различные.