«Лыжная секция»

Для обеспечения здоровья населения посредством двигательной активности в разных странах отдают предпочтение различным физическим упражнениям. Среди свойственных россиянам многочисленных средств физкультурно-спортивной деятельности наши территориально-климатические условия особенно благоприятны для занятий лыжами, которым необходим снег.
В нашей стране, где громадные пространства продолжительное время покрыты снегом, лыжи находят самое широкое применение. Целый ряд особенностей лыжного спорта обуславливает его огромное практическое значение.
Лыжные гонки – вид спорта, зародившийся в 19 веке, хотя лыжи в хозяйстве использовались издавна.
В физическом воспитании школьников лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Занятия этим видом спорта требует от учащихся развития выносливости в условиях дефицита кислорода. Лыжнику наряду с выносливостью, необходимы пластичность, ритмичность движений, согласованность работы мышц конечностей и туловища с дыхательными движениями грудной клетки. При передвижении на лыжах в работу вовлекаются все основные группы мышц рук, ног и туловища, что оказывает положительное влияние на организм. Ходьба и бег на лыжах благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы учащихся.
Лыжные гонки позволяют развивать у учащихся волевые качества, взаимопомощь, и в целом благоприятно влияют на организм занимающего.

Педагоги

Татарников С.А - учитель физической культуры высшей категории

Расписание

Среда - пятница 14:00

Учебный план

 1-й год обучения
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

Основы знаний по лыжной подготовке:

Техника передвижения на лыжах:

Скользящий шаг
Попеременный двухшажный ход
Спуск в стойке устойчивости
Подъемы «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой»
Поворот переступанием на месте
Торможение падением
Непрерывное передвижение до 1 км


Игры на лыжах

Специальная физическая подготовка

Общая физическая подготовка

Строевые упражнения

Общеразвивающие упражнения


Подвижные игры и эстафеты

Кроссовая подготовка

Контрольные проверки и соревнования


2 –ой год обучения


Вводное занятие. Инструктаж по охране труда

Основы знаний по лыжной подготовке:

Техника передвижения на лыжах:

Попеременный двухшажный ход
Подъем «лесенкой»
Поворот переступанием
Спуск в основной, низкой стойках
Поворот переступанием в движении
Прохождение на скорость дистанции до 50 м.
Непрерывное передвижение до 1,5 км

Игры на лыжах, эстафета
Специальная физическая подготовка
Общая физическая подготовка
 Строевые упражнения

Общеразвивающие упражнения

Подвижные игры и эстафеты

Кроссовая подготовка

Контрольные проверки и соревнования

Цели программы

 

1-ый год обучения


Раздел
1
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда
2
Основы знаний по лыжной подготовке:
3
Техника передвижения на лыжах:
3.1
Скользящий шаг
3.2
Попеременный двухшажный ход
3.3
Спуск в стойке устойчивости
3.4
Подъемы «елочкой», «полуелочкой», «лесенкой»
3.5
Поворот переступанием на месте
3.6
Торможение падением
3.7
Непрерывное передвижение до 1 км
4
Игры на лыжах
5
Специальная физическая подготовка
6
Общая физическая подготовка
6.1
. Строевые упражнения
6.2
Общеразвивающие упражнения
7
Подвижные игры и эстафеты
8
Кроссовая подготовка
9
Контрольные проверки и соревнования

Итого
2 –ой год обучения


Раздел
1
Вводное занятие. Инструктаж по охране труда
2
Основы знаний по лыжной подготовке:
3
Техника передвижения на лыжах:
3.1
Попеременный двухшажный ход
3.2
Подъем «лесенкой»
3.3
Поворот переступанием
3.4
Спуск в основной, низкой стойках
3.5
Поворот переступанием в движении
3.6
Прохождение на скорость дистанции до 50 м.
3.7
Непрерывное передвижение до 1,5 км
4
Игры на лыжах, эстафета
5
Специальная физическая подготовка
6
Общая физическая подготовка
6.1
. Строевые упражнения
6.2
Общеразвивающие упражнения
7
Подвижные игры и эстафеты
8
Кроссовая подготовка
9
Контрольные проверки и соревнования

Результат программы

В результате дополнительных занятий по лыжному спорту учащийся должен знать/понимать:

историю возникновения Олимпийских игр;
историю развития лыжного спорта;
способы закаливания организма;
основы и приемы развития физических качеств;
способы подготовки инвентаря к занятиям;
способы передвижений на лыжах;
уметь:

составлять и выполнять комплексы утренней гигиенической гимнастики;
проводить комплексы ОРУ, комплексы на развитие физических качеств самостоятельно;
измерять ЧСС, определять режим нагрузки, направленность воздействия освоенных физических упражнений.
готовить инвентарь к занятиям;
регулировать величину нагрузки во время занятий (выбирать оптимальные параметры продолжительности нагрузки и отдыха);
проводить рекреативные формы занятий по лыжной подготовке;
демонстрировать:

в технической подготовке:

технику попеременного двухшажного хода;
технику попеременного четырехшажного хода;
технику одновременного одношажного хода;
технику одновременного двухшажного хода;
технику бесшажного хода;
технику перехода с хода на ход;
технику одновременного конькового хода;
технику попеременного конькового хода;
технику полуконькового хода;
горнолыжную технику (спуски и подъемы, повороты, преодоление неровностей);

Материально-техническая база

Лыжный инвентарь.