Химический калейдоскоп

Химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях. Роль химии в жизни человека огромна. Химическая промышленность развивается в настоящее время гораздо быстрее, чем любая другая, и в наибольшей степени определяет научно – технический прогресс. Однако, химия может стать опасной для здоровья человека, даже смертельно опасной.

Писатель-фантаст и ученый биохимик Айзек Азимов писал в одной из своих повестей: “Химия – это смерть, упакованная в банки и коробки”. Использование людьми достижений современной техники и химии требует высокой общей культуры, большой ответственности и, конечно, знаний. Поэтому современному человеку важно знать и правильно использовать достижения современной химии.

Программа предусматривает применение различных методов и приемов, что позволяет сделать обучение эффективным и интересным:

- сенсорного восприятия (лекции, просмотр видеофильмов, СД);

- практические (лабораторные работы, эксперименты);

- коммуникативные (дискуссии, беседы, ролевые игры);

- комбинированные (самостоятельная работа учащихся, экскурсии, инсценировки);

- проблемный (создание на уроке проблемной ситуации).

Педагоги

Мухаметшина Земфира Марсовна, учитель химии.

Учебный план

Данная программа рассчитана на 1 год обучения

1. Безопасная химия

- “Химическая лаборатория”

2. Опасная химия

3. Вездесущая химия

- "Химия в быту"

- "Экскурсия по кухне"

- "Домашняя аптечка"

- "Ванная комната или умывальник"

- "Туалетный столик"

- "Папин бардачок»

- "Экскурсия по огороду и садовому участку"

4. Химия за пределами дома

"Магазин", "Прогуляемся по берегу водоема"

5. Защита творческих работ. Оформление выставки « Химия повсюду»

Цели программы

Развитие общекультурной компетентности обучающихся, расширение и углубление химических знаний посредством использования химического эксперимента, рационального сочетания теоретических и практических занятий кружка.

Результат программы

Обучающиеся должны знать

- место химии среди естественнонаучных дисциплин;

- основные методы изучения естественных наук: наблюдение, моделирование, эксперимент;

- признаки химических реакций и условия их протекания;

- вещества, наиболее часто используемые человеком в различных областях (быту, медицине, сельском хозяйстве, строительстве, парфюмерии и др.), и экологические последствия их применения.

Обучающиеся должны уметь:

- обращаться с лабораторным оборудованием, соблюдать правила техники безопасности при выполнении практических работ и домашнего эксперимента;

- проводить простейшие исследования свойств веществ;

- использовать метод наблюдения при выполнении различных видов практических заданий;

- оформлять результаты наблюдений и проведенного эксперимента;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- работать индивидуально, в парах, группах, используя полученные знания;

Обладать навыками работы с различными видами источников информации: литературой, средствами Интернета, мультимедийными пособиями при представлении работ, проектной деятельности.

Особые условия проведения

Программа ориентирована на учащихся 6-9 классов, то есть такого возраста, когда интерес к окружающему миру особенно велик, а специальных знаний еще не хватает. Дети склонные к аллергии на некоторых практических занятиях не присутствуют.

Материально-техническая база

На базе МОУ "Теченская СОШ"