Легкая атлетика

Легкая атлетика – один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, гранаты (толкание ядра), а также легкоатлетические многоборья – десятиборье, пятиборье и др. Основой легкой атлетики являются естественные движения человека. Занятия легкой атлетикой способствуют всестороннему физическому развитию, укреплению здоровья детей. Популярность и массовость легкой атлетики объясняются общедоступностью и большим разнообразием легкоатлетических упражнений, простотой техники выполнения, возможностью варьировать нагрузку и проводить занятия в любое время года не только на спортивных площадках, но и в естественных условиях.

Легкая атлетика имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе и в спортивном зале. Легкоатлетические упражнения требуют динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.

Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен. Обучение направлено на ознакомление с видами легкой атлетики, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям легкой атлетикой, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности. Занятия в спортивной секции проходят в форме занятия- изучения нового материала и занятия – совершенствования.

Педагоги

Потемин Александр Михайлович

Содержание программы

1. Вводное занятие. 1,5
2. История развития легкоатлетического спорта. 1,5
3. Гигиена спортсмена и закаливание.  1,5
4. Места занятий, их оборудование и подготовка. 3
5. Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. 1,5
6. Общая физическая и специальная подготовка. 19,5
7. Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы. 22,5
8.  Контрольные упражнения и спортивные соревнования.

Итого: 51

Цели программы

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

- освоение знаний о легкой атлетике, ее истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- освоение и совершенствование техники легкоатлетических видов спорта

Результат программы

-желание заниматься тем или иным видом легкой атлетики.

-стремление овладеть основами техники бега, прыжков

-расширение знаний по вопросам правил соревнований.

-повышение уровня разносторонней физической подготовленности.

-освоить технику бега на короткие и средние дистанции.

-иметь представление о технике бега на длинные дистанции.

-развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости,

решительности, смелости, самообладания.

-интерес родителей к занятиям ребенка в кружке.

Особые условия проведения

Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной программы: участие в соревнованиях: Малые Олимпийские Игры, Веселые старты, День Школьных рекордов.

Материально-техническая база

Занятия, как правило, должны проводиться на свежем воздухе. Для этого в школе имеются: открытые спортивные площадки ( футбольная, волейбольная, баскетбольная), яма для прыжков в длину с разбега, ; спортивный игровой зал( с раздевалками для мальчиков и девочек), кабинет учителя( рабочий стол, стул, книжный шкаф, стеллаж для мячей, вешалка для одежды ); подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования; мячи для метания, гранаты, беговые дорожки; спортивный зал (стенка гимнастическая, скакалка гимнастическая, палка гимнастическая, обруч гимнастический, планка для прыжков в высоту, стойки для прыжков в высоту, рулетка измерительная( 50 м), планка разметочная для прыжков в длину с места, секундомер). Так же имеется методический материал с описанием основных легкоатлетических упражнений, наглядное пособие в виде картинок, журналов.