«Парсек. Исследовательская деятельность»

Программа способствует развитию исследовательских способностей обучающихся, совершенствование навыков культуры общения, привитие навыков самостоятельной работы с литературой, документами и Интернет – источниками.

Обучающие знакомятся с зарождением исследовательской деятельности школьников в нашей стране, выбирают объект исследований и подбирают методику наблюдений. Для этого подростки изучают необходимую литературу и разрабатывают алгоритм проведения астрономических наблюдений. При необходимости изготавливают макеты, изделия или тематические конструкции, проводят необходимый объём наблюдений изучаемых небесных тел или явлений. Обрабатывают полученную информацию, оформляют исследовательские работы, а также создают наглядную презентацию для защиты. Успешность освоения программы определяется по итогам аттестации и результативности участия детей в конкурсных мероприятиях.

Педагоги

Шумков Владислав Петрович, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории

Содержание программы

Виды астрономических исследований 

Теоретические основы исследований

Тематические практикумы

Разработка алгоритма исследования

Оформление исследовательской работы

Разработка презентации

Приёмы ораторского искусства

Занятия проводятся два раза в неделю по 2 часа, в год 144 часа.

Цели программы

Формирование исследовательской компетентности обучающихся на основе  освоения методик проведения самостоятельных исследований и астрономических наблюдений.

Результат программы

Обучающиеся овладеют знаниями о методах и этапах  проведения астрономических исследований; основных признаках научного стиля речи; гигиене умственного труда; правилах межличностного  взаимодействия. Приобретут опыт публичного выступления.

Будут уметь проводить астрономические наблюдения; работать в системе МАСТЕР по поиску Сверхновых звезд и транзиентов; писать рефераты, доклады; составлять тезисы, работать со справочной литературой, пользоваться астрономическим календарём и картами звёздного неба, составлять библиографию; формулировать тему работы, ее цели, ставить задачи исследования; оформлять исследовательскую работу; вести дискуссию и диалог.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Кабинет для теоретических занятий, обсерватория, ПК с выходом в Интернет, телескопы-рефлекторы, астрограф, фотоаппараты, телескопы, бинокли, персональные компьютеры, демонстрационное оборудование.

Стоимость

бюджет