«Моя малая Родина»

Новизна и оригинальность программы заключается в проектной деятельности учащихся по теме «История родного края», разработки экскурсионного маршрута по Увельскому району, посёлка Каменский, история близлежащих поселений, проведении экскурсий для учащихся, жителей села, гостей.

Актуальность программы заключается в отражении в ее содержании комплексно-системного подхода к родному краю как некой целостности, представленной во всем многообразии составляющих ее процессов и явлений. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические, социальные и культурные факторы, формирующие и изменяющие состояние изучаемого региона, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования научного мировоззрения, целостной картины среды обитания, системы научно-обоснованных экологических и социокультурных взглядов, ценностного отношения учащихся к родному краю не только на эмоциональном, но и рациональном уровне.

 

Педагоги

Лебедь Елена Александровна

Содержание программы

  1. .
  2. Что такое краеведение?
  3. Утверждение плана кружка и краеведческого сектора.
  4. Знакомство с экспозициями школьного музея.
  5. Свидетели глубокой старины быта культуры нашего посёлка.
  6. Наш край Увельский.
  7. История Каменского поселения.
  8. История географических названий местности.
  9. История совхоза Увельский.
  10. История завода ЖБИ.
  11. Творчество наших земляков.
  12. Этнография Каменского поселения.
  13. Ветераны Великой Отечественной войны.
  14. Основы музееведения.
  15. Культура поведения в музее.
  16. Е.И. Пугачёв на Южном Урале.
  17. Станица Увельская.
  18. Развитие комсомола нашего района.
  19. Они сражались за родину.
  20. Символика района.
  21. «Край Увельский Отчизны частица».
  22. История знает, что в созвездии лучших наши есть имена.
  23. Достижения в спорте.
  24. Памятники природы Увельского района.
  25. Сельское хозяйство.
  26. Судьба медалистов нашей школы.
  27. «Старые фотографии рассказали».
  28. О чём рассказали книги о героях.
  29. У каждого своя судьба.
  30. Экскурсионная работа « Как провести экскурсию в музее школы».

  31. « Моя мама лучше всех».

Цели программы

Создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность.

Результат программы

Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, блиц – опросы, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.

Должны знать и уметь:

 

o – История возникновения своего края, посёлка, района, области

o – Историю географического местонахождения своего посёлка

o – Историю заводов, предприятий

o – Правила поведения на экскурсиях

o -Как правильно провести экскурсию

o -Как прочитать доклад, сделать сообщение

o -Как работать с архивными документами

o -Как оформлять стенды, альбомы, брать интервью

o – Соблюдать ТБ, (если находишься где-нибудь на экскурсии).

o – Как написать исследовательскую работу

o - Как работать с музейными экспонатами.

o -Знать историю своей семьи

o – Историю школы, Дома культуры своего посёлка

o – Знать выпускников школы их достижения.

 

Материально-техническая база

Помещение: учебный кабинет, оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы, стулья, шкафы для хранения учебной и методической литературы, наглядных пособий. На занятиях используются наглядные пособия, альбомы, карты-схемы, книги, газеты. Возможно использование интернет-технологий и мультимедийного оборудования при проведении занятий. Транспорт для экскурсий. Аудиотехника и телевизионное оборудование.