«Юный журналист»

Изменение информационной структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Получили новое развитие средства информации: глобальные компьютерные сети, телевидение, радио, мобильные телефонные сети, факсимильная связь. Новые информационные технологии должны стать инструментом для познания мира и осознания себя в нём.

Необходимо одновременно помогать учащимся в анализе и понимании устного и печатного слова, содействовать тому, чтобы они сами могли рассказать о происходящих событиях, высказаться о своём социальном, политическом окружении. Эти два аспекта теснейшим образом связаны и дополняют друг друга в программе «Юный журналист». Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи; подразумевает теоретическую и практическую подготовку. Программа сможет привлечь внимание учащихся к различным социальным проблемам.

Педагоги

Саенко Инна Александровна

Содержание программы

Раздел 1. Журналистика как вид деятельности.

Раздел 2. История российской журналистики.

Раздел 3. Журналистика как профессия.

Раздел 4. Функции журналистики.

Раздел 5. Требования к журналисту.

Раздел 6. Формирование жанров журналистики.

Раздел 7. Знакомство с оформительским делом.

Раздел 8. СМИ – воспитатель гражданственности.

Раздел 9. Анализ материалов периодической печати. Выпуск газет. Написание статей.

Раздел 10. Подведение итогов работы объединения.

Раздел 11. История журналистики.

Раздел 12. Оформительское дело.

Раздел 13. Нравственные, патриотические, художественные и эстетические проблемы журналистики.

Раздел 14.Обсуждение нравственных, патриотических, эстетических и художественных проблем в журналистике.

Раздел 15. Журналистика в 21 веке.

 

Цели программы

Обучить учащихся основам профессии журналиста, привить навыки работы с социальной газетой, развить интерес к творчеству.

Результат программы

Результатом обучения обучающихся по программе является: определенный объем знаний, умений и навыков, развитие способностей, повышение престижа объединений, улучшение показателей адаптации в обществе, участие объединения и его членов в массовых мероприятиях различного уровня: фестивали, конкурсы, публикации.

Материально-техническая база

Материально-техническое: компьютер, видеокамера, фотоаапарат.

Информационно-компьютерная поддержка учебного процесса: мультимедийные учебные пособия, электронные издания энциклопедий; учебно-развивающие программные среды и пр.);

Дидактическое: схемы, плакаты, раздаточный материал, репертуарные сборники.