«Ассорти игрушек»

В современных условиях программа «Ассорти игрушек» является актуальной и востребованной, так как позволяет формировать у детей компетенции осуществлять универсальные учебные действия: познавательные и коммуникативные. Используя богатый потенциал, заложенный в детской игрушке, она предполагает формирование у детей интереса к творческой деятельности, декоративно-прикладному творчеству, позволяет проявить и реализовать свою фантазию, оригинальное мышление, способствует воспитанию ценностных эстетических ориентиров, формирует навык работы с различными материалами.

Учащиеся узнают историю возникновения различных игрушек, изделий; их виды и применение, технологический процесс изготовления различных изделий из ткани, выполнение чертежей деталей, изготовление шаблонов различными способами, формообразование, оформление внешнего вида изделия, декорирование.

Научатся самостоятельно создавать образцы изделий с помощью рисунков, иллюстраций, собственных эскизов; находить актуальные цветовые решения в изделиях и композициях;

выполнять тематические творческие проекты в цвете и материале; владеть и применять различные формы предъявления результатов, в т.ч. ИКТ; мотивировать себя к творческой деятельности; выполнять изделия, соответствующие выставочной деятельности.

Педагоги

Сухарева Татьяна Владимировна педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Учебный план

1 год обучения – 3 часа в неделю (108 ч), 2 год обучения – 3 часа в неделю (108 ч), 3 год обучения – 6 часов в неделю (216 ч).

Разделы учебного плана: цветоведение, материаловедение, основные приёмы работы с материалами, конструирование, моделирование, сувениры и игрушки.

Цели программы

Развитие творческих способностей детей через приобщение к декоративно-прикладному творчеству.

Результат программы

В результате обучения по программе «Ассорти игрушек» учащийся приобретает необходимый набор знаний, умений и навыков, позволяющий впоследствии применять их для практической прикладной деятельности в повседневной жизни, заниматься творчеством самостоятельно, формирует эстетический и художественный вкус, уважительное отношения к людям и результатам их труда, предприимчивость, сотрудничество, интерес к декоративно-прикладному творчеству, знания об окружающем мире и родном крае.

Результативность обучения определяется разработанной системой контроля знаний, умений, навыков учащихся: наблюдение за работой детей, опрос, тесты, выполнение индивидуальных и коллективных творческих работ, организация выставок, участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.

Материально-техническая база

Кабинет для теоретических и практических занятий, аудио – и видеоаппаратура, мультимедийные устройства; различные виды бумаги: цветная, глянцевая, калька, картон, ватман и др.; клей ПВА, «Мастер»; ножницы; ткань в ассортименте; линейки, угольники; карандаши (простые, цветные); фломастеры, маркеры; электрическая машинка.