Весёлый пластилин

Предлагаемая программа по лепке из пластилина представляет собой последовательность тщательно подобранных, постепенно усложняющихся изделий. Каждое новое изделие базируется на уже изученном, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, еще не знакомыми ему элементами.Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.

Педагоги

воспитатель Лопатина Ирина Александровна

Содержание программы

Первый раздел.

Вводное занятие

Тема: «Урожай»
Изделие «Блюдо»

Изделие «Апельсин»

Базовое изделие «Лимон»

Изделие «Вишня»

Изделие «Виноград»

Изделие «Корзина»

Тема: «Большой праздник»
Изделие «Торт»

Изделие «Пирог»

Изделие «Блюдо овальное»

Тема: «Дары леса»
Изделие «Подосиновик»

Изделие «Травка»

Базовое изделие «Лисичка»

Тема: «Подарок маме»
Изделие «Птенчик»

Изделие «Птичка»

Изделие «Ваза с цветами»

Изделие «Нарцисс»

Изделие «Тюльпан»

Изделие «Кувшин»

Тема: «С новым годом!»
Изделие «Cнеговик»

Изделие «Елочка пушистая»

Изделие «Дед Мороз»

Композиция по теме «С Новым годом!»

Тема: «Кто на листике живёт?»

Изделие «Гусеница»

Изделие «Улитка»

Изделие «Бабочка»

Изделие «Стрекоза»
Второй раздел.

Тема «Озеро»
Изделие «Утка»

Изделие «Гусь»

Изделие «Лебедь»

Изделие «Улитки»

Композиция темы.

Тема: «Пасха»
Изделие «Кулич»

Изделие «Яйцо»

Тема: «Птичий двор»
Изделие «Курица с цыплятами»

Изделие «Петушок»

Изделие «Индюк»

Тема: «Море»
Изделие «Морская звезда»

Изделие «Осьминог»

Изделие «Рыбка»

Тема: «Джунгли»
Изделие «Слон»

Изделие «Черепаха»

Изделие «Пальма»

Создание картин. Пластилин вместо карандашей и красок.

«Осеннее небо»

«Ночное небо»

«Портрет»

Барельеф. Историческая справка.

Рельефные картины

 

Цели программы

· организация досуговой деятельности детей.

Результат программы

- названия и назначение инструментов;

-названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование, применение и доступные способы обработки;

- правила организации рабочего места;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином

 - правильно организовать рабочее место;

- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены

- выполнять работы самостоятельно согласно технологии;

- сотрудничать со своими сверстниками, оказывать товарищескую помощь, проявлять самостоятельность.

Материально-техническая база

Большая часть дидактического материала изготавливается самим педагогом: индивидуальные комплекты дидактического материала для каждого ребенка (трафареты, шаблоны и пр.);

таблицы-памятки, схемы, технологические карты, информационные бюллетени;

альбомы с образцами, фотографиями.