«Я – исследователь»

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Педагоги

заведующая Овсянникова Ольга Васильевна

Содержание программы

Октябрь
«Какая бывает вода»
«Вода – растворитель»
«Очищение воды»
«Умная галка»
Ноябрь
«Помощница вода»
«Куда делась вода?»
«Откуда берется вода»
«Водяная мельница»
Декабрь
«Сила тяготения»
«Испытание магнита»
«Притягиваются – не притягиваются»
«Необычная скрепка»
Январь

«Хитрости инерции»
«Что такое масса?»
«Чем можно измерить длину?»
Февраль
«Воздух»
«Где теплее?»
«Ветер в комнате»
«Подводная лодка»
Март
«Волшебный шарик»
«Чудо – прическа»
«Как увидеть и услышать электричество»
«Путешествие капельки»
Апрель
«Все обо всем»
«Как происходит извержение вулкана»
«Как появляются горы?»
«Как увидеть магнитные силы»
Май
«Как образуются метеоритные кратеры»
«Секретные записки»
«Почему все падает на землю»
«Две пробки»

 

Цели программы

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Результат программы

· Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности.

· Сформировать у детей уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, творческих предпосылок и как следствие - развитие у детей личностного роста и чувства уверенности в себе и своих силах.

· Обогатить предметно – развивающую среду.

· Пополнить научно – методологическую базу ДОУ по данному вопросу.

Материально-техническая база

Н.М. Зубкова «Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет» – Санкт-Петербург 2007 г
2. Амелина Л. Наблюдение за животными с детьми раннего возраста. // Дошкольное воспитание. – 1982. – № 5.
3.Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М.: ЭлизеТрэйдинг, ЦГЛ, 2003.
4.Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1982.
5. Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М.:Мозаика-Синтез,2006.

6. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.-М. :ТЦ Сфера, 2005.

7. Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – Программа развития Издательство: Сфера, 2008

8. Короткова Н. А. Познавательно- исследовательская деятельность.//Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста.-М.: ЛИНКА-ПРЕСС,2007, с.118-189.

9. Менщикова Л.Н.. Экспериментальная деятельность детей. – Издательство: Учитель, 2009год

10. Москаленко В.В.. Опытно-экспериментальная деятельность. – Издательство: Учитель, 2009

11. Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. Методические рекомендации. – Издательство. Аркти, 2005