Юный натуралист

Дети читают одни и те же книжки, смотрят общие телепрограммы и видеофильмы, дружат с известными всем героями мультипликационных лент, играют стандартными куклами, игрушками, играми. С одной стороны, как никогда раньше, осознается единство всего человечества. С другой стороны, всеобщая стандартизация, потребительский характер современной цивилизации ставят вопрос об "экологии культуры", о сохранении неповторимых свойств национального прошлого, фольклорных обычаев, народной этики и морали, об эстетической уникальности каждой национальной культуры. Знакомство с историей родного края показывает многообразие национальных традиций, неповторимость духовного мира жителей, непохожесть животного мира, жилища, одежды и т.п. Знакомство с родным краем позволяет увидеть в то же время и исторические границы, изменяемость этических, бытовых, эстетических представлений.

Основное направление – формирование понятия о малой родине, воспитание любви к самому дорогому месту человека – родному дому, ознакомление на основе народных традиций с историей и культурой быта, взаимоотношениями взрослых и детей в семье, представление первоначальных сведений об истории города Усть-Катава и людях, его прославивших. Знакомство с природой родного края; историей Южного Урала, растительным и животным миром, климатом, рельефом, почвами, полезными ископаемыми Челябинской области; расширение знаний о природных сообществах нашего края; пополнение знаний о фольклоре народов Южного Урала – праздниках и играх народов нашего края.

Педагоги

Махмутова Эльмира Анваровна - педагог дополнительного образования

Учебный план

Программой предусмотрено изучение следующих разделов:

  • Моя малая Родина
  • Природа моего края
  • Краеведение
  • Моя семья
  • Труд южноуральцев
  • Живу я в глубине России
  • Богатства нашего края

Цели программы

Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, его традиции, памятники природы, истории и культуры и желающего принять активное участие в его развитии.

Результат программы

Личностные:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российскую нацию и историю, осознание своей этнической принадлежности;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • формирование основ моральных и нравственных ценностей российского общества;
  • развитие навыков сотрудничества с педагогом и сверстниками.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;
  • умение провести сравнение, анализ, обобщение, простейшую классификацию по родовидовым признакам, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.

Предметные: 

  • умение использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; 
  • умение участвовать в учебном диалоге, соблюдать нормы речевого этикета, передавать в связном повествовании полученную информацию;
  • умение работать с учебными моделями в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах окружающего мира, осознать целостность окружающего мира,
  • освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, опыт, сравнение, классификация и др.);
  • научиться устанавливать и выявлять причинно- следственные связи в окружающем мире, в том числе на материале природы и культуры родного края.

Особые условия проведения

Программа «Юный натуралист» предназначена для работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья младшего, среднего возрастов.

Материально-техническая база

Инструменты и материалы:

  • клей ПВА,
  • ножницы,
  • краски,
  • кисточка,
  • гуашь,
  • цветная бумага,
  • цветной картон,
  • альбом,
  • пластилин.
  • ватман.

Оборудование: 

  • Компьютерная техника
  • Фотоаппарат
  • Магнитофон
  • Интерактивная доска