Знатоки природы

В процессе освоения программы расширяются знания, полученные при изучении школьных курсов окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, формируются межпредметные связи. Важное место отводится исследовательской деятельности обучающихся.

 

Тематика программы выстроена таким образом, чтобы после изучения определенной темы был возможен выход на конкурсы естественнонаучной направленности.

 

Отличительная особенность программы состоит в том, что изучение материала происходит на примере объектов родного края – Челябинской области.

Педагоги

Программу реализует педагог дополнительного образования Деброва Лилия Геннадьевна

Содержание программы

Основные разделы программы:

  1. Введение в научно-исследовательскую деятельность
  2. Природные сообщества
  3. Экология
  4. Антропогенные воздействия на природу
  5. Особо охраняемые природные территории Челябинской области
  6. Красная книга Челябинской области
  7. Правила поведения человека в природе
  8. Научный метод. Методы научного познания
  9. Библиографический поиск и работа с литературными источниками
  10. Организация и оформление индивидуальной исследовательской работы
  11. Экскурсия на Особо-охраняемые природные территории Челябинской области
  12. Подготовка сообщений на темы: «Смолино», «Спасем озеро Смолино»

Цели программы

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся посредством изучения природы родного края.

Результат программы

Предметные:

- знание природы родного края (сообщества – лес, луг, степь, вода; животный мир)

- знание «Особо охраняемых природных территорий»

- знание экологических проблем области;

- повышение грамотности, научности языка излагаемого текста.

- активное участие учащихся с исследовательскими и проектными работами в интеллектуальных конкурсах и научно-практических конференциях.

 

Метапредметные:

Обучающийся научится:

-самостоятельно организовывать свое рабочее место;

-правильно работать с информационными ресурсами (отбор, содержание);

-наблюдать и самостоятельно делать научные выводы;

-выполнять задания по аналогии;

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятое).

Личностные:

Обучающийся проявит:

-интерес к культуре и истории родной страны, Челябинской области, интерес к познанию мира природы;

научится:

-выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание,, желание больше узнать;

Стоимость

Бесплатно