литературно-поэтический кружок «Подсолнухи»

Программа курса подчеркивает важность реализации творческого потенциала детей в области сочинительства. Литературные способности – как часть эстетической потребности должны развиваться на каждом занятии. Для этого предусмотрен ряд специальных методических приёмов. Так как одна из ведущих задач – творческое развитие личности ребенка, особое внимание обращается на развитие воображения, фантазии.

В программе поднята важнейшая проблема духовно-нравственного развития на примерах русской литературы: от истоков устного народного творчества до современной литературы, используя региональный компонент – все это оказывает влияние на воспитание мира чувств ребенка, его эмоциональной чуткости, активной действенной отзывчивости на добро и зло, воспитывает активную жизненную позицию.

Педагоги

Будаева Елена Евгеньевна, учитель начальных классов 1 категории. Местный поэт и краевед. В 2012 году  вышла в свет первая книга "День Джабыка". Печаталась в районных и областных поэтических сборниках. Самиздатом выпущено в школе 7 альманахов "Наши стихи". Кружковцы участвуют в районных литературных конкурсах "Олимп юнкора", "Рождественская сказка", в областном конкурсе "Креодонт" и др. 

Расписание

Понедельник  13:30

Содержание программы

1 год обучения

Путешествие в истоки литературы.

Остановки:
«Загадочная».

Из чего состоит загадка?

Как создавать загадки?
Разные загадки:

О природе и явлениях природы, о животных, о труде
Учимся отгадывать загадки.

Рисуем загадки.
Загадки ассоциативные.

Как сочинить загадку?
«Поговорка и пословица недаром молвится»
Пословицы и поговорки – отражение жизни простого народа.
Каждая пословица имеет смысл.
Такие разные пословицы и поговорки:

О Родине и о семье

О дружбе и взаимовыручке

О хлебе насущном
Учимся говорить пословицы и поговорки
Рисуем сюжеты пословиц и поговорок
Мини-рассказ с концовкой-пословицей
Создаем свои пословицы
«Детская», игровая
Игра – средство общения и взаимовыручки
Детские считалочки
Мамина колыбельная «Спи, дружок». Заклички
Рисуем и сочиняем считалочку, закличку, колыбельную
«Сказочная»
Истории рождения сказок.

Из чего состоит сказка. Учимся понимать сказку

Зачин

Троекратный повтор

Волшебство

Концовка

Добро побеждает зло
Учимся читать и слушать сказки.
Творческие поиски. «Меняем сказку»:

Измени начало

Измени концовку

Измени сюжет
Русские сказки в наших рисунках.
Создаём свои сказки
Учимся играть сказки. Инсценирование сказок
Представление и защита творческих проектов.

Моя сказка

Моя колыбельная песня

Моя пословица

Моя загадка

«Моё» – непохожее на других

Итоговые занятие:

«Веер творчества»

2 год обучения

«Типы речи»

Продолжаем знакомиться с различными типами речи
Рассказ о том «Что, когда, где» произошло. Повествование
Описание. Учись рисовать словами. Можно ли нарисовать рассказ?
Заставляй работать своё воображение. Фантазийный рассказ
Учимся читать и понимать рассказы
Не пиши о том, чего не знаешь
Умей видеть и запоминать увиденное
Преобрази краски художника в слова. Рассказы по картине.
В мире красок, звуков и запахов родной природы. Рассказ по результатам экскурсии.
Рассказы – загадки «Что это было?»
Мир поэзии

Путешествие в мир поэзии
Преображение музыки в слово
Учимся писать стихи
· Окунемся в глубину таланта

· Волшебство эпитетов, метафоры, сравнения

· Чудо стихотворного слова

· Ассоциативность – как средство индивидуального видения мира

· Учимся читать и слушать стихи

· Встреча с местными поэтами

· Ставрополье славится талантами. Чтение альманаха «Вдохновение»

· Рисуем стихи
Учимся писать стихи

· Игры в рифму

· Звукоподражание

· Что такое короткая строка

· Стихи с особенными рифмами

· Что находится внутри стиха?

· О чем я могу написать

· Что такое Буреме? Бесконечность стиха – как бесконечность космоса

· Поэты рядом с нами. Стихи. Слова. Талант
Подготовка к итоговому занятию
Итоговое занятие: «Литературный салон»

3 год обучения

«Реализация таланта»

Создание произведений разных жанров
Создание сказок:

Сказки-загадки

Сказки- перевоплощение

Сказки о природе

Волшебные сказки

Сказка, не похожая на другие
Вхождение в образ сказочного героя. Изготовление декораций, элементов костюмов
Создание рассказов:

Рассказы о природе и братьях наших меньших

О том, что очень дорого. Семья. Я. Друзья.

О родине, крае, селе, улице – о самом родном.

Рассказы о красоте, истории, о памяти.

О Великой памяти Победы
Пишем письма близким и неизвестным друзьям

Не думал, не гадал, а взял и написал. Обо всём на свете.
Создание стихов, больших и маленьких стишков:

О временах года

Мои чувства и переживания

О тех, кто всегда рядом

О детских забавах через чудо стиха

Пишу стихи о своих друзьях и школе

Чудесным словом о чудесах природы
Индивидуальные занятия:

Чему мы научились?

Выбираем о чем писать, как писать, что писать
Подготовка к итоговому занятию
Итоговое занятие:

Праздник: «Творческий марафон»

Цели программы

Научить младших школьников основам стихосложения, развивать умения видеть вокруг себя прекрасное, им восхищаться и выражать свои мысли и чувства поэтически. Воспитывать гражданственность и патриотизм, нравственность и духовность. 

Результат программы

Младший школьник учится видеть красоту мира. Он любит и умеет читать. Знает жанры литературы, их структуру. Умеет «сотворить» произведение различных жанров. Появляется потребность в творческой реализации своего таланта. Умеет видеть и поддерживать добро и красоту. Стремится проявлять сочувствие, сопереживание. Ощущает стремление реализации собственного таланта.

Девиз занятий: «Узнай, пойми, сотвори!»

Результатом творческой деятельности является выпуск альманаха "Наши стихи"

Особые условия проведения

ограничений нет

Материально-техническая база

ноутбук

принтер

колонки

собвуфер 

фотоаппарат

медиапроектор

экран

Стоимость

Занятия проводятся на бесплатной основе