«Экологическая тропинка»

Программа дополнительного образования по духовно-нравственному воспитанию «Экологическая тропинка» разработана для оптимального использования в воспитательно-образовательном процессе с целью обеспечения систематического приобщения детей к заинтересованному познанию природы, прежде всего своего региона, на основе выявления формирования бережного отношения к природе, воспитания нравственной культуры, экологических взаимосвязей различных групп живых организмов, а также формирования бережного отношения к природе, воспитания нравственной культуры.

Программа может быть использована в работе с обучающимися начальных классов образовательных учреждений всех типов и видов. Срок реализации программы – 4 года.

Педагоги

Будаева Елена Евгеньевна, учитель начальных классов первой категории, местный краевед и поэт, принимала участие вместе с детьми в районном геологическом движении, в конкурсах "Земля -- наш дом", "Интеллектуалы 21 века", "Креодонт", в районных краеведческих чтениях в 2010- 2017 г.г. 

Учебный план

«Угадай по описанию», «Давайте познакомимся», «Мы строим дом», «Дом экологической моды», аукцион идей «Вторая жизнь отходов»,
«Что такое гармония», «Что должен знать и уметь каждый из нас, чтобы быть хранителем нашего общего «дома» – планеты Земля», «Что и кто влияет на живой организм?», «Соседи по планете»
«Чему мы научились за год. Десять заповедей друзей леса», «Мое отношение к загрязнению окружающей среды», «Дом, в котором я хотел бы жить»
«Моя окружающая среда: дома, в школе, на улице, на природе»
«В мире интересного», общешкольная неделя Экологии
«Первобытные коллекционеры», «Экологические проблемы», «Диалоги с неживой природой», «Живая природа», «Вода»
«Как мы воспринимаем окружающий мир», «Лес – кормилец, врачеватель», «В гостях у художественного музея», «Дом ремесёл»
«Изготов­ление кормушек для птиц», «Уход за комнатными растениями», «Размножение комнатных растений», «Экологический проект «Почему нужно защищать природу?», Проект «Экологический город будущего», «Переработка и по­вторное использование бытовых отходов», Экологический проект «Спасти и сохранить!»
«Я и моя окружающая среда», «Мы – жители планеты Земля», «Первые шаги по тропинке открытий», «Хлебные крошки»
«Мы-дети природы», «Мой посёлок», «Мой край – Южный Урал», «Рисуем впечатления», тематические выставки рисунков на экологическую тему
«Лесная аптека на службе человека», «Экологические проблемы города», «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Кукольный театр «Теремок», инсценировки по произведениям В.Зотова, детские музыкальные спектакли о животных
Экологическая акция «Спаси и сохрани»

Цели программы

Учить ребят видеть вокруг себя прекрасное, беречь всё, что создано природой, находить пути исправления ошибок, которые были допущены человеком в отношении природы

Результат программы

В процессе реализации этой программы учащиеся приобретут:

Познавательные: умение воспринимать необходимый спектр знаний, получать дополнительную развивающую информацию, использовать базовые знания в решении поставленных задач, в поисковой, исследовательской, практической и творческой деятельности. Умение распределять материал по направлениям, блокам.

Регулятивные: применять практические и интеллектуальные умения в конструктивных работах с учётом замысла, пользоваться различными приёмами самоконтроля, самооценки; решать творческие, нестандартные задачи.

Личностные: пользоваться технологическими картами, рисунками, планами схемой, выполненными самостоятельно.

Коммуникативные: умение различать объективное и субъективное отношение к объекту, к вопросу, выражать своё отношение к предмету изучения, высказывать оценочные суждения с опорой на факты, доводы, примеры. Решать возникающие вопросы в диалоге.

 

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

ноутбуки, компьютер, проектор, экран, музыкальный центр, диски