Агитбригада " Инициатива ".

Агитбригада – любимое занятие активных, творческих, артистичных, коммуникабельных детей. Именно этот вид игровой творческой деятельности помогает раскрыться детям, почувствовать себя артистом.

Агитбригада знакомит детей с правилами поведения, основами безопасности, которые дети воспринимают не в форме нравоучений, которые дают им взрослые, а советами от своих же сверстников.

Программа ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает художественно-коммуникативные навыки, совершенствуется в практическом общении, реализуется в мыслительном творчестве.

Форма проведения занятий комбинированная. Обучение состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть курса включает в себя беседы о предстоящем событии;первое знакомство с музыкальным репертуаром и сценарием.

Практическая часть программы направлена на подбор прозы и стихотворной части агитбригады; обучение школьников приёмам выразительного чтения конкретного произведения, его быстрого заучивания наизусть; разучивание песенной части. Музыкальную основу программы составляют произведения эстрадного детского репертуара, а также популярные песни радио и кино и танцевальные композиции.

Педагоги

Вострикова Светлана Петровна  - педагог по музыку, ИЗО и МХК. Квалификационная категория - соответствие занимаемой должности.

Учебный план

1. Введение. Ознакомление с правилами техники безопасности. Цели и задачи занятий кружка.

2. Агитбригада. Сцена не воплощает, а рассказывает.

3. Формы агитбригады Актёрское мастерство. Агитбригада и зритель.

Работа над сценической речью, упражнения по развитию внимания.

4. Агитбригады на все времена: история развития агитбригады.

5. Словарь терминов агитбригады (призыв, лозунг, агитация).

6. Особенности агитбригад разных времён. Словарь терминов. Понятие пантомимы.

Пантомима. Простейшие упражнения на пантомиму: погладить кошку, разложить предметы, поиски предмета, ожидание чего-либо. Театр – экспромт.

7. Сценическая речь. История и причины возникновения городов и посёлков. Формы агитации.

Упражнения на развитие пластичности и развития рук: изобразить ветви деревьев, показать процесс рисования человека с натуры, движения играющего барабанщика и др.Выпуск листовок «За чистоту родного села»

8. Действие как главное выразительное средство актёрского искусства.

Движение на сцене, упражнения на одновременное использование речи и движения.

9. Понятие мизансцены.

Сделать мизансцену самостоятельно. Сравнение получившихся мизансцен, выбор лучшей. Анализ недостатков.

10. Мимика и жесты. « Сочиняем танец ».

Тренинг мимики лица, упражнения на развитие мимики. Выражение чувств с помощью мимики. Использование жестов в сценах, работа над их уместностью и выразительностью. Танцевальные движения.

11. Диалог и монолог. Что такое « частушка ».

Участие в сценках двух учащихся, умение реагировать на игру товарища, отвечать в соответствии с содержанием сценки. Работа над монологом. Чтение прозы наизусть (от первого лица). Упражнения и игры для развития дикции. Разучивание частушек.

12. Голос – главный инструмент актёра. Сила голоса, динамика, диапазон звучания, темп речи, тембр голоса. Истоки праздника Рождества Христова на Руси.

13. Использование голосовых возможностей. От язычества до Христианства.

Обсуждение интонации и голоса актёров. Как они используют тембр, в каком темпе говорят. История колядок. « Я садовником родился ».

14. Декорации, костюмы, грим, атрибуты на сцене. Их роль в агитбригаде.

Упражнения по нанесению грима. Создание костюма из имеющихся материалов. Декорации на листе ватмана. Использование различных атрибутов для воссоздания эпохи, разных по назначению помещений, сцен, проходящих на природе, на улице города или деревни.

15. Музыкальное оформление агитбригады. Применение различной техники.

Упражнения по подбору музыки для различных сцен из агитбригады. Народные игры.

16. Творим самостоятельно. Режиссёр и его роль в постановках. Автор и его замысел. Воплощение режиссёром замысла автора.

Создание агитационных этюдов с режиссурой, атрибутами, костюмами, музыкальным оформлением, декорациями, гримом. Занятие на развитие внимания «Статуи».

17. Становимся агитаторами, режиссерами, декораторами, костюмерами,

Выбор темы, распределение ролей, обязанностей. Обсуждение содержания пьесы, её настроения, замысла автора. Что нужно донести до зрителя? Мини-сценки.

18. Актёрское мастерство. Пробы на роль

Репетиция-знакомство с сценарием. Чтение по ролям. Обсуждение костюмов, декораций, использование атрибутов.

19. Режиссерское мастерство.

Создание мизансцен агитбригады. Оформление декораций к ней, подбор костюмов.

20. Создание правдивого образа.

Роли и их воплощение. Работа над интонацией, движениями, мимикой, жестами при исполнении каждой из ролей. Скороговорки.

21. Работа над отдельными эпизодами.

Этюды из агитбригады с импровизированным текстом. Скороговорки.

22. Постановка танцев для отдельных эпизодов. Включение в агитбригаду песен.

Работа  под музыку. Репетиция песен для агитбригады.

23 Репетиция мини-сценки.

Работа над отдельными сценами. Игры на развитие внимания, памяти.

24. Репетиция « Сам себе режиссер ».

Работа над отдельными сценами. Сочиняем сказку. « Азбука в хлопках ». « Статуи ».

25. Работа над отдельными сценами.

 26. Костюмы.

Подготовка костюмов. Исполнение отдельных сцен в костюмах

27. Танцы в сцене. Работа над пластикой под музыку.

28. Музыка
Репетиция с музыкальным оформлением, танцами, песнями

29. Атрибуты
Размещение атрибутов. План сцены для из расстановки

30. Грим. Обсуждение и использование грима для каждого персонажа агитбригады.

31. Репетиция.
Работа над отдельными сценами.

32. Оформление сцены.
Оформление сцены атрибутами и декорациями.

33. Генеральная репетиция.
Работа над выступлением.

34. Премьера агитбригады.

Цели программы

Цель данной программы: развитие полноценной личности с развитыми творческими способностями, умениями и человеческими качествами, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием.

Результат программы

Планируемые результаты реализации программы:

ребенок научится:

· выразительно читать стихотворные тексты, правильно и четко произносить слова с правильной интонацией;

· ориентироваться в информационном пространстве;

· анализировать полученную информацию;

· соблюдать правила поведения в природе.

Приобретут навыки:

1. Общения с партнером (сверстниками);

2. Элементарного актёрского мастерства;

3. Образного восприятия окружающего мира;

4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители;

5. Коллективного творчества.

 

Особые условия проведения

Программа доступна для детей с ОВЗ. 

Материально-техническая база

Актовый зал, компьютер, сканер, принтер, литература.