Издательское дело «Перемена».

Данная программа нацелена на совершенствование основных видов речевой деятельности.

Ребята учатся готовить заметки, редактировать собранный материал, выполнять компьютерный набор материала, править его.

В результате работы по выпуску газетного, журнального материала ребята совершенствуют и развивают навыки литературного творчества, повышают грамотность, получают первый журналистский опыт.

Эта работа способствует сплоченности ребят, повышению их коммуникативных способностей, повышению их статуса в школьном коллективе.

Педагоги

Вострикова Светлана Петровна – педагог по МХК.

Квалификационная категория – соответствие занимаемой должности.

Учебный план

1. Вводное занятие.

2. История российской газеты.

Первая российская газета «Ведомости» при Петре I. Влияние газеты на общественное мнение

3. Профессия – журналист

Формирование представлений о профессии журналиста.

4. Факт – как объект интереса журналиста и основной материал в его работе.

Факт – основной материал для работы журналиста.

5. Жанры журналистики.

Заметка информационного характера. Репортаж – представление о событии через восприятие журналиста. Написание репортажа с любимого урока. Написание статьи о проблемах нашего класса.

6. Работа на ПК. Программа MS WORD. Программа MS POWER POINT.

7. Иллюстрированное оформление газеты. Жанр журналистики – фоторепортаж.

Роль фотографии в газете. Что такое «пейзаж», «композиция», «портрет»

Практическая работа «Фотографирование объектов»

Практическая работа «Презентация».

8. Программа MS PUBLISHER.

Работа над оформлением праздничной открытки в программе MS PUBLISHER

Работа над выпуском газеты

Практическая работа «Выпуск праздничной газеты»

Практическая работа «РЕКЛАМА»

Цели программы

Цель: овладение навыками журналистского мастерства.

Результат программы

В результате ребята научатся:

1. собирать материал, систематизировать его,

2. строить связное аргументированное высказывание на конкретную тему,

3. доказывать свою собственную точку зрения,

4. интересоваться мнением других людей,

5. составлять план,

6. создавать устное и письменное публичное выступление в разных жанрах,

7. грамотно излагать свои мысли,

8. создавать макет будущего номера,

9. редактировать созданный материал.

Особые условия проведения

Программа доступна для детей с ОВЗ.

У каждого ребенка должен быть блокнот, ручка.

Материально-техническая база

Технические средства: компьютер, фотоаппарат, телевизор, DVD. Различные периодические печатные издания, проектор

Тексты для редактирования.

Справочники, словари.